Друзья сайта





Неисправности механизма газораспределения ВАЗ-2105
Двигатель ВАЗ-2105

Основными неисправностями механизма являются: увеличение или уменьшение теплового зазора в клапанах, износ звездочек и цепи или вытягивание последней, а на двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 вытягивание зубчатого ремня.

Признаком увеличенного теплового зазора является характерный металлический стук клапанов, хорошо прослушиваемый при низкой частоте вращения вала двигателя на холостом ходу. При этом происходит усиленный износ торцов стержней клапанов и снижение мощности двигателя, так как сокращается время нахождения клапанов в открытом положении и вследствие этого ухудшается наполнение и очистка цилиндров.

Признаком недостаточного теплового зазора или его полного отсутствия у выпускных клапанов являются "хлопки" из глушителя, а у впускных - и под карбюратором. Недостаточный тепловой зазор приводит к неплотному закрытию клапана, что, в свою очередь, снижает мощность двигателя и может вызвать обгорание фасок тарелок клапанов.

Для предотвращения указанных неисправностей нужно периодически проверять и своевременно производить регулировку тепловых зазоров в клапанах на холодном двигателе.

На двигателе Москвич 2140 Москвич 2141 эта регулировка выполняется в такой последовательности:

1. Отсоединить шланг системы вентиляции картера от патрубка крышки механизма газораспределения, затем осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, снять крышку.

2. Проворачивать рукояткой коленчатый вал до закрытия впускного клапана 1-го цилиндра (первый левый по ходу автомобиля), после чего совместить вторую (по ходу вращения) метку 2 ВМТ (рис.,а) на шкиве коленчатого вала с острием установочное штифта

3. Проверить величину зазора между торцом наконечника регулировочного винта 5 коромысла 7 и стержнем клапана, установив в зазор плоский щуп 8 толщиной 0,15 мм, который должен проходить с некоторым усилием. Если щуп проходит свободно или совсем не проходит, произвести регулировку.

4. Для регулировки зазора надеть на регулировочный винт специальный торцовый ключ 4 из комплекта инструмента водителя, а ключом на 14 мм ослабить контргайку 6 винта и, поворачивая последний, установить по щупу нормальный зазор. Затем, удерживая торцовым ключом регулировочный винт, затянуть контргайку и снова проверить величину зазора.

5. После регулировки теплового зазора в клапанах 1-го цилиндра отрегулировать их последовательно в 3, 4 и 2-м цилиндрах, поворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота.

Проверка и регулировка  тепловых зазоров в клапанах двигателя
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя:
а— на автомобиле Москвич-2140; б — на автомобиле ВАЗ-2105;
1 — установочный штифт; 2 — метка ВМТ; 3 —метка для установки зажигания; 4 — специальный ключ; 5 — регулировочный винт коромысла; 6 — контргайка винта; 7 —коромысло; 8 — щуп; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка болта; 11 — метка на корпусе подшипников

На двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 эта регулировка проводится в следующем порядке:

1. Снять крышку механизма газораспределения, предварительно отсоединив от карбюратора тяги привода, шланги вентиляции картера и подачи горячего воздуха, а также сняв воздухоочиститель и крышку распределителя зажигания.

2. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом за шестигранник храповика, установленного на переднем носке коленчатого вала, установить поршень 4-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, совместив метку "F" на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 11 на корпусе подшипников (рис.).

3. В этом положении проверить и, если нужно, отрегулировать тепловые зазоры у впускного клапана 3-го (6-й кулачок) и выпускного 4-го (8-й кулачок) цилиндров. Затем последовательно регулировать зазоры у клапанов впускного 4-го и выпускного 2-го цилиндров, впускного 2-го и выпускного 1-го цилиндров и, наконец, впускного 1-го и выпускного 3-го цилиндров, проворачивая после регулировки каждой пары клапанов коленчатый вал на 180°. При этом следует иметь в виду, что первым (считая от радиатора) является выпускной клапан, затем следуют два впускных, два выпускных, два впускных и один выпускной.

4. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку 10 регулировочного болта 9 и поворотом последнего установить с помощью щупа 8 толщиной 0,15 мм зазор между рычагом и затылком кулачка распределительного вала, после чего вновь затянуть контргайку.

Вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода распределительного вала происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию и значительный шум. Для устранения этой неисправности предусмотрено натяжное устройство.

Для натяжения цепи на автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141 нужно на неработающем двигателе отвернуть на 1/2...2/3 оборота стопорный болт плунжера 6 натяжного устройства. При ослабленном стопорном болте усилием пружины 7 плунжер перемещается, нажимает на внешнее плечо двуплечего рычага 5, который вместе со звездочкой 4 отклоняется (ось звездочки установлена на конце рычага). Звездочка нажимает на цепь 3 с расчетной силой, выбирая зазоры в шарнирных соединениях цепи. Затем пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал на 1/2 оборота и затянуть стопорный болт. Тем самым будет зафиксировано новое положение плунжера натяжного устройства.

У двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 для натяжения ремня привода распределительного вала необходимо снять верхнюю крышку 8, ослабить болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика 7 и провернуть коленчатый вал на два-три оборота. При этом пружина 12 автоматически установит необходимую степень натяжения зубчатого ремня 10. После этого затянуть болты 6 и установить на место верхнюю крышку.

 



Друзья сайта

 Мотошкола Pro-biker school об обучении в мотошколе.