Друзья сайта





Неисправности системы питания
Двигатель ВАЗ-2105

Неисправности, возникающие в системе питания, вызывают: образование бедной или богатой горючей смеси; неустойчивую работу двигателя на холостом ходу; полное прекращение подачи топлива; подтекание топлива.

Бедная смесь образуется в результате неисправности карбюратора, впускного трубопровода или приборов подачи топлива. Признаками работы двигателя на бедной смеси являются хлопки в карбюраторе, перегрев и снижение мощности двигателя. Хлопки в карбюраторе объясняются тем, что бедная смесь горит медленно горение ее продолжается до начала такта впуска, отчего смесь воспламеняется во впускном трубопроводе и даже в карбюраторе. В результате увеличения времени сгорания смеси двигатель перегревается и теряет мощность. При работе двигателя на бедной смеси приходится пользоваться пониженными передачами и компенсировать снижение мощности двигателя большим нажатием на педали управления дроссельными заслонками, что приводит к перерасходу топлива.

Причинами, вызывающими образование бедной рабочей смеси могут быть: недостаточная подача топлива в карбюратор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы (если двигатель плохо тянет на средних и полных нагрузках) или системы холостого хода (если двигатель останавливается при переходе на холостой ход); подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой блока цилиндров; заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке:

1. Проверить подачу топлива, для чего отсоединить топливопровод от карбюратора и перемещать рычаг ручной подкачки или проворачивать с помощью рукоятки коленчатый вал. Если при этом появляется струя топлива, насос исправен. После чего следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если же струя отсутствует, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность. При обнаружении подтеков бензина подтянуть стяжные винты корпуса и опять проверить действие насоса. Если и после этого подачи топлива не будет, следует убедиться в исправности насоса, произведя его частичную или полную разборку. При этом в первую очередь надо промыть фильтр и клапаны, проверить состояние диафрагмы.

2. При нормальной подаче топлива следует проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть соединение карбюратора с впускным трубопроводом. Пятна топлива свидетельствуют о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности необходимо подтянуть гайки и болты крепления.

3. Если подсоса воздуха не обнаружено, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого при работе двигателя на холостом ходу в карбюраторе К- 126Н нужно через смотровое окно замерить расстояние от уровня топлива до плоскости разъема крышки карбюратора с его корпусом. Оно должно быть 20 мм.

В карбюраторе "Озон" Для проверки уровня топлива в поплавковой камере нужно снять ее крышку. После чего установить крышку вертикально так, чтобы штуцер подвода топлива был направлен вверх, а язычок поплавка касался шарика, но не утапливал его. При этом расстояние между уплотняющей прокладкой 1 (рис.) и поплавком 6 должно быть 6,5 мм, а ход поплавка - 8 мм. Если в действительности эти размеры не соответствуют норме, необходимо произвести регулировку путем подгибания язычка 5 кронштейна или упора поплавка.

Проверка   положения   поплавка в карбюраторе двигателя ВАЗ-2105
Проверка положения поплавка в карбюраторе двигателя ВАЗ-2105:
1 - уплотняющая прокладка; 2 - крышка; 3 - игольчатый клапан; 4 - штуцер подвода топлива; 5 - язычок; 6 - поплавок

4. Продуть жиклеры воздухом из шинного насоса (если крышка поплавкой камеры снималась, продувку осуществить до ее установки).

Богатая смесь. Работа двигателя на богатой смеси сопровождается черным дымом и выстрелами из глушителя. При длительной работе на такой смеси двигатель перегревается, снижает мощность и перерасходует топливо, а в его цилиндрах интенсивно откладывается нагар.

Образование богатой смеси может быть вызвано следующими неисправностями: износом, неплотным закрытием игольчатого клапана поплавковой камеры или ослаблением посадки его седла; износом или заеданием клапана эквнвмайзера; наполнением поплавка топливом вследствие образввания в нем трещин; задеванием поплавка о стенки поплавковой камеры в результате перекоса его оси; увеличением диаметра отверстий жиклеров; неполным открытием воздушной заслонки; повышенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие нарушения регулировки положения поплавка.

Эти неисправности определяются и устраняются в следующем порядке:

Снять с карбюратора воздухоочиститель, ослабить винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки, вытянуть рукоятку привода воздушной заслонки на 1,5...2 мм относительно ее крайнего переднего положения и в таком положении закрепить винт троса. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта, а при вытягивании рукоятки - полностью закрываться.

Затем проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют.

Если уровень окажется нормальным, необходимо снять и разобрать карбюратор, проверить плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера, пропускную способность жиклеров.

Последние проверки выполняются специалистом-регулировщиком.

Если двигатель автомобиля Москвич-2140 и Москвич-2141 с карбюратором К-126Н работает неустойчиво или останавливается при малой частоте вращения на холостом ходу, то для регулировки карбюратора необходимо на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке сначала завернуть до отказа винт, регулирующий качественный состав горючей смеси, а затем вывернуть его на 2...2,5 оборота. Подсоединить тахометр к двигателю и ввести пробоотборник газоанализатора в выпускной патрубок глушителя на глубину 300 мм. Пустить двигатель и поворотом винта, ограничивающего прикрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси), установить по показанию тахометра частоту вращения коленчатого вала 850 ± 50 об/мин. Добиться содержания окиси углерода в отработавших газах по показаниям газоанализатора в пределах 1,5 % поворотом винта ограничения токсичности (расположенного рядом с винтом, регулирующим качественный состав горючей смеси), одновременно поддерживая частоту вращения в указанных выше пределах винтом количества горючей смеси.

Для проверки правильности регулировки необходимо резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и быстро отпустить ее: двигатель должен увеличить частоту вращения коленчатого вала плавно и без перебоев, а при отпускании педали - устойчиво работать с минимальной частотой вращения. В противном случае ввертыванием винта количества смеси надо несколько увеличить частоту вращения и вновь произвести проверку регулировки. После окончания регулировки шлиц винта ограничения токсичности заполняется красной краской.

Если регулировкой не удается добиться устойчивой работы двигателя, то возможной причиной неисправности является засорение жиклеров и каналов карбюратора. В этом случае следует вывернуть топливный жиклер системы холостого хода, продуть его и каналы системы холостого хода шинным насосом. Продувку можно осуществить и через отверстие, закрываемое винтом регулировки качества смеси. После продувки произвести описанную выше регулировку.

На автомобилях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и Москвич-2140, Москвич-2141 с карбюраторами ДААЗ частоту вращения на холостом ходу следует регулировать на станции технического обслуживания. Регулировочные винты у этих карбюраторов закрыты пластмассовыми ограничительными втулками - пломбами, не позволяющими самостоятельное их отвинчивание. Это делается для того, чтобы не допустить повышенного содержания токсичных веществ (особенно окиси углерода) в отработавших газах.

При необходимости в эксплуатации может быть выполнена подрегулировка в пределах, определяемых ограничительными втулками. Для этого необходимо прогреть двигатель до нормальной температуры, осторожно отвернуть винт 4 (рис. ) до упора с помощью втулки 3, а винтом 2 установить минимальную частоту вращения, после чего резко нажать на рычаг 5 привода дроссельных заслонок и отпустить его, при этом двигатель не должен останавливаться. В случае перебоев или остановки двигателя необходимо винтом 2 увеличить частоту вращения коленчатого вала.

Регулировочные  винты системы холостого хода карбюратора Озон
Регулировочные винты системы холостого хода карбюратора "Озон":
1, 3 — ограничительные втулки-пломбы; 2 — винт регулировки количества горючей смеси; 4 — винт регулировки качества горючей смеси; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры

Причинами прекращения подачи топлива в карбюратор могут быть: засорение топливопровода или фильтра карбюратора, замерзание воды в баке или топливопроводах, прорыв диафрагмы топливного насоса (внешний признак этой неисправности - подтекание топлива из отверстия в нижней части корпуса), износ или загрязнение клапанов топливного насоса, подсос воздуха в полость над диафрагмой вследствие неплотного соединения частей насоса между собой.

Подтекание топлива наблюдается при неплотно ввернутых пробках жиклеров, спускных пробках поплавковой камеры или топливного бака, а также при неплотностях в соединениях топливопроводов (слабая затяжка ниппельных гаек и хомутиков шлангов), при наличии трещин в топливопроводах или повреждениях диафрагмы топливного насоса.

Любое подтекание топлива необходимо устранить немедленно, так как при этом неизбежен его перерасход, а главное - появляется опасность возникновения пожара на автомобиле.

 



Друзья сайта

 Пошив штор и тюлей.