Друзья сайта





Техническое обслуживание двигателя ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
Двигатель ВАЗ-2105

Для автомобиля ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 после пробега первых 2000...3000 км, для автомобиля Москвич-2140 и Москвич-2141 после первых 500...700 км, а также при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединении подтянуть гайки шпилек и болты крепления головки блока цилиндров в установленной последовательности. Одновременно подтянуть винты (болты) крепления поддона картера. Проверить и при необходимости подтянуть болты (гайки) крепления опор двигателя, очистить от грязи и масла резиновые подушки.

Через каждые 10 000 км пробега (на новом автомобиле ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 после пробега 2000...3000 км, а на автомобиле Москвич-2140 и Москвич-2141 после 500…700 км пробега) проверить и при необходимости отрегулировать:

величину теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапана (ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107) или между регулировочными винтами коромысел и стержнями клапанов (Москвич-2140 и Москвич-2141);

натяжение зубчатого ремня (ВАЗ-2105, ВАЗ-2107) или цепи (Москвич-2140 и Москвич-2141) привода механизма газораспределения. Регулировку натяжения ремня или цепи производить в тех случаях, когда в работе привода механизма газораспределения появляется повышенный шум.

Ежедневно необходимо проверять, нет ли подтеканий, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен быть на 2...3 см выше риски с отметкой "Мин".

Через 60 000 км пробега или через два года эксплуатации жидкость Тосол А-40 надо заменить. При заправке системы охлаждающая жидкость вначале заливается через горловину в радиатор, а после закрытия ее пробкой - в расширительный бачок до установленного уровня. При утечке жидкости следует доливать в систему охлаждения только Тосол А-40.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, она должна быть мягкой (желательно дождевой или снеговой) и ее не следует часто менять, чтобы уменьшить отложение накипи. При хранении автомобиля в зимнее время на открытой площадке воду обязательно надо сливать. Двигатель при этом должен быть прогрет. Слив воды осуществляется через обе пробки при открытой горловине радиатора и поднятом расширительном бачке, иначе часть воды останется в системе и, замерзнув, может вывести двигатель из строя. Через 10 000 км пробега следует проверять степень натяжения ремня привода вентилятора и при необходимости проводить его подтяжку.

Техническое обслуживание системы смазки заключается в проверке уровня масла и доведении его до нормы, проверке герметичности соединений, очистке и промывке устройств системы вентиляции картера, замене масла, фильтрующего элемента или самого фильтра.

Замена масла в двигателе производится через 10 000 км пробега в следующем порядке:

после работы двигателя, пока масло теплое, вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне картера и слить в посуду отработавшее масло. Одновременно вывернуть пробку сливного отверстия в масляном фильтре (на двигателе автомобиля Москвич-2140) и слить масло из его корпуса;

вывернуть центральный болт масляного фильтра (Москвич-2140 и Москвич-2141), снять корпус, промыть его, заменить фильтрующий элемент, собрать фильтр и завернуть пробки сливных отверстий в поддоне картера и фильтре. На двигателе ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 заменить масляный фильтр в сборе.

Через каждые 30 000 км пробега перед заправкой системы свежим маслом необходимо ее промыть. Промывку системы ранее указанного срока проводить только в тех случаях, когда на корпусе распределительного вала обнаруживаются липкие смолистые отложения.

Для промывки в картер горячего двигателя заливают специальное моющее масло ВНИИНП-ФД до метки "Мин" на маслоизмерительном стержне и, пустив двигатель, работают с малой частотой вращения коленчатого вала в течение 10 мин. Затем сливают моющее масло, заменяют (на автомобиле Москвич-2140 и Москвич-2141 - промывают) фильтр и заливают свежее масло.

 



Друзья сайта

 Смотрите rental.ua у нас на сайте.