Друзья сайта





Неисправности кривошипно-шатунного механизма
Двигатель ВАЗ-2105

Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма являются: повышенный износ шеек коленчатого вала, вкладышей подшипников, поршней, цилиндров и поршневых пальцев; чрезмерное отложение нагара; поломка, залегание или увеличенный износ поршневых колец; ослабление креплений или трещины в блоке и головке блока цилиндров.

Признаками перечисленных неисправностей являются: снижение МОЩНОСТИ двигателя (двигатель плохо тянет), появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление, перегрев двигателя, возникновение калильного зажигания, снижение давления масла.

В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают шумы и стуки, по их характеру очень часто можно определить место и причину неисправности.

Так, звонкий стук, появляющийся после пуска холодного двигателя и уменьшающийся или исчезающий по мере его прогрева, указывает на износ поршней и цилиндров. Такой же стук, прослушиваемый на всех температурных режимах работы двигателя, свидетельствует об износе поршневых пальцев, а на автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141 - и втулок верхних головок шатунов.

Глухой стук, усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала, является признаком увеличенного износа коренных или шатунных подшипников. Стук шатунных подшипников более резкий, чем коренных, он хорошо прослушивается через стенку блока цилиндров в двух зонах, соответствующих положениям поршней в ВМТ и НМТ, в то время как стук коренных подшипников слышен в одном месте. Повышенный износ подшипников сопровождается снижением давления масла в системе смазки.

Сильные металлические стуки, сопровождающиеся значительным уменьшением давления масла, указывают на выплавление вкладышей коренных или шатунных подшипников.

Дымный выхлоп из глушителя, увеличенный расход масла и топлива являются следствием повышенного износа поршней и цилиндров, износа или поломки поршневых колец, залегания их в канавках. Залегание колец можно устранить без разборки двигателя, залив на 8... 10 ч через отверстия для свечей зажигания в каждый цилиндр по 25...30 г смеси, состоящей из равных частей керосина и денатурированного спирта. После этого двигателю необходимо дать поработать в течение 10... 15 мин, а затем заменить масло в картере.

Снижение мощности двигателя наблюдается при наличии неисправностей, вызывающих снижение компрессии (давления в конце такта сжатия) в его цилиндрах. К таким неисправностям относятся: повышенный износ поршней и гильз цилиндров; поломка, пригорание поршневых колец или потеря ими упругости; слабая или неравномерная затяжка болтов (гаек) крепления головки блока цилиндров; повреждение прокладки головки блока; отложение нагара на стенках камеры сгорания и днище поршня.

При необходимости подтяжки крепления головки блока цилиндров она осуществляется на холодном двигателе с помощью динамометрического ключа в последовательности (рис.), устанавливаемой заводом-изготовителем. Момент окончания затяжки десяти болтов на двигателях ВАЗ- 11,5 кгс*м, а гаек на двигателях Москвич-2140 Москвич-2141 - 9...10 кгс*м. Затяжку следует производить в два приема: сначала с половинным моментом, а затем окончательно - с полным моментом. После затяжки необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов.

Последовательность   затяжки гаек крепления головки блока цилиндров двигателя
Последовательность затяжки гаек крепления головки блока цилиндров двигателя:
а — на автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141; 6 — на автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 

Для проверки компрессии надо пустить двигатель и прогреть его до нормальной температуры, после чего заглушить двигатель, вывернуть все свечи зажигания, полностью открыть дроссельные и воздушную заслонки. Затем установить резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи одного из цилиндров, стартером провернуть коленчатый вал на 10-12 оборотов и замерить величину давления по шкале манометра. После этого нажатием пальца на стержень золотника компрессометра выпустить воздух до установки стрелки манометра в нулевое положение. Аналогично проверяют давление в остальных цилиндрах. Давление в каждом цилиндре должно быть 9... 12 кгс/см2, а разница в показаниях по отдельным цилиндрам не должна превышать 1 кгс/см2. При отсутствии прибора найти цилиндр с пониженной компрессией можно найти следующим образом. Вывернуть свечи зажигания, кроме первого цилиндра, и проворачивать пусковой рукояткой коленчатый вал. Затем вывернуть свечу из первого цилиндра и поочередно ввертывать ее в остальные цилиндры. Пониженная компрессия будет в том цилиндре, где для проворачивания коленчатого вала требуется меньшее усилие.

Перегрев двигателя и продолжение его работы после выключения зажигания часто являются следствием отложения нагара на поршне и головке блока цилиндров. Нагар имеет низкую теплопроводность, поэтому с его появлением значительно ухудшается отвод тепла, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива, а мощность двигателя снижается. Для удаления нагара необходимо снять головку блока цилиндра и, удалив нагар, проверить состояние поршней и цилиндров. Перед снятием головки блока цилиндров нужно слить охлаждающую жидкость, отсоединить шланги, снять приборы, укрепленные на головке, и, отвернув гайки, осторожно отделить головку, пользуясь при этом широкой металлической полоской, чтобы не повредить прокладку.

Удаление нагара с поршней производят поочередно, когда поршни находятся в ВМТ. Соседние цилиндры при этом необходимо закрыть чистой ветошью. Нагар удаляют скребками из мягкого металла, чтобы не повредить поверхность очищаемых деталей. Для размягчения нагара его смачивают керосином. Частичное удаление нагара можно выполнить без разборки двигателя путем добавления в полный топливный бак нафталина из расчета 5 г на 10 л бензина.

При замене прокладки головки блока цилиндров следует тщательно очистить поверхности разъема, а прокладку натереть порошкообразным графитом.

 




Друзья сайта

 Детальная информация геодезическая компания на сайте.