Друзья сайта





Механизм газораспределения
Двигатель ВАЗ-2105

Этот механизм служит для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры двигателя и выпуска из них отработавших газов. У двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 он состоит из распределительного вала 11 (рис.), рычагов 18 с пружинами 17, впускных 2 и выпускных 19 клапанов с пружинами 7 и 8 и деталями их крепления 6, 9 и 10, деталей привода.

Пятиопорный чугунный распределительный вал с восемью кулачками установлен в корпусе 13, выполненном из алюминиевого сплава и прикрепленном к головке блока цилиндров шпильками с гайками. Распределительный вал приводится во вращение от шкива 1 (рис.) коленчатого вала посредством зубчатого ремня 10, который одновременно через шкив 18 осуществляет привод масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. Шкивы коленчатого и распределительного валов, вала привода масляного насоса зубчатые.

Механизм газораспределения двигателя автомобиля ВАЗ-2105
Механизм газораспределения двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
1 - стопорное кольцо; 2 - впускной клапан; 3 -направляющая втулка впускного клапана; 4 - маслоотражательный колпачок; 5 -опорная шайба наружной пружины; 6 - опорная шайба внутренней пружины; 7-внутренняя пружина; 5 - наружная пружина; 9 - опорная тарелка пружин; 10 - сухари; 11 - распределительный вал; 12 - упорный фланец; 13 - корпус подшипников распределительного вала; 14 - регулировочный болт; 15 - втулка; 16 - контргайка; 17 - шпилечная пружина рычага привода клапана; 18 - рычаг привода клапана; 19 - выпускной клапан; 20 - направляющая втулка выпускного клапана; А - опорная шейка распределительного вала; Б - кулачок открытия выпускного клапана; В - кулачок открытия впускного клапана

Для натяжения зубчатого ремня имеется натяжной ролик 7, установленный на передвижном кронштейне 11. Ременная передача снаружи закрыта тремя пластмассовыми крышками 8, 5 и 8, детали ее работают без смазки.

Рычаг 18 (см. рис.) силой упругости пружины 17 прижат к торцу стержня клапана и сферической поверхности регулировочного болта 14, ввернутого в стальную втулку 15 головки блока цилиндров.

Провод механизма газораспределения   двигателя   автомобиля   ВАЗ-2105
Провод механизма газораспределения двигателя автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
1- шкив коленчатого вала; 2 - ремень привода вентилятора; 3 - нижняя крышка; 4 - зубчатый шкив коленчатого вала; 5 - средняя крышка; 6 - болты крепления кронштейна натяжного ролика; 7 - натяжной ролик; 8 - верхняя крышка; 9 - зубчатый шкив распределительного вала; 10 - зубчатый ремень; 11 - кронштейн натяжного ролика; 12 - пружина; 13 - зубчатый шкив валика привода масляного насоса; А - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - метка на крышке привода распределительного вала; С - метка на шкиве коленчатого вала; D - метки на средней крышке; Е - метка на корпусе подшипников распределительного вала ; F - метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Впускные 2 и выпускные 19 клапаны расположены наклонно в один ряд. Впускной клапан целиком изготовлен из хромоникельмолибденовой стали, а выпускной - из хромоникельмолибденового стержня и приваренной к нему тарелки из хромоникельмарганцевой стали, причем на рабочую поверхность (фаску) тарелки наплавлен жаростойкий сплав. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью головки впускных клапанов имеют больший диаметр, нежели выпускных. Седла клапанов, запрессованные в гнезда головки цилиндров, изготовлены из жаропрочного чугуна. Фаски тарелок клапанов и их седел имеют коническую форму; плотность прилегания тарелок клапанов к седлам достигается путем их шлифовки и последующей притирки.

Стержни клапанов перемещаются в чугунных направляющих втулках 3 и 20, запрессованных в головку блока цилиндров. У каждого клапана на стержне имеются две пружины - наружная 8 и внутренняя 7. Установка двух пружин уменьшает вибрацию клапана при высоких частотах вращения распределительного влла н предупреждает падение клапана в цилиндр в случае поломки одной из пружин. Пружины удерживаются опорной тарелкой 9, закрепленной на стержне входящими в его выточку разъемными сухарями 10, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.

Работа механизма газораспределения происходит следующим образом. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг 18, который, поворачиваясь на сферической опоре регулировочного болта, другим концом нажимает на стержень клапана и открывает его. При дальнейшем повороте вала кулачок сходит с рычага, и последний возвращается в исходное положение, а клапан под действием пружин 7 и 8 закрывается. Между рычагом и затылком кулачка распределительного вала устанавливают тепловой зазор, который обеспечивает плотное закрытие клапана при его удлинении вследствие нагрева во время работы двигателя. При отсутствии или недостаточной величине зазора нарушаются фазы газораспределения, происходит неплотная посадка тарелки клапана Е седло и, как следствие, - пропуск газов, снижение мощности двигателя, быстрое обгорание фаски тарелки клапана. Восстановление зазора производится вращением регулировочного болта 14 при ослабленной контргайке 16.

На двигателе автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 распределительный зал 17 (рис.) чугунный, вращается непосредственно в теле головки блока цилиндров на трех опорах На нем расположены восемь кулачков для привода клапанов и эксцентрик привода топливного насоса. От осевого перемещения вал удерживается упорным фланцем, помещенным на переднем конце вала и прикрепленным к головке блока цилиндров. Внутри вала просверлен масляный канал, закрытый с торцов заглушками. В кулачках и опорах вала имеются сверления, соединяющиеся с масляным каналом вала.

Механизм   газораспределения двигателя автомобиля Москвич-2140
Механизм газораспределения двигателя автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:
1 — коленчатый вал; 2 — ведущая звездочка; 3 — втулочная цепь; 4 — звездочка натяжного устройства; 5 — двуплечий рычаг; 6 — плунжер; 7 — пружина; 8 — пробка; 9 — регулировочный винт; 10 — коромысло; 11 — ось коромысел; 12 — наконечник регулировочного винта; 13 — опорная шайба; 14 — наружная и внутренняя пружины; 15 — сухари; 16, 20 — выпускной и впускной клапаны; 17 — распределительной вал; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — ведомая звездочка распределительного пала; 21 — успокоитель цепи

Привод распределительного вала осуществляется двухрядной втулочной цепью 3 от стальной ведущей звездочки 2, закрепленной на переднем конце коленчатого вала 1. Чугунная ведомая звездочка 19 укреплена на фланце распределительного вала, ее положение относительно кулачков фиксируется с помощью установочного штифта. Постоянное натяжение цепи обеспечивается натяжным устройством, состоящим из звездочки 4, устанавливаемой на одном конце двуплечего рычага 5, и плунжера 6 с пружиной 7, упирающегося в другое плечо этого рычага. Для гашения колебаний цепи со стороны ведущей ветви имеется пластмассовый успокоитель 21, укрепленный на переднем торце блока цилиндров.

Коромысла 10 привода клапанов установлены на двух полых стальных осях 11, расположенных по обе стороны распределительного вала в опорных приливах головки блока цилиндров. Для отличия на осях коромысел имеются отметки "Вп" и "Вып". Между коромыслами устанавливаются пружины, распорные втулки и шайбы. В длинное плечо коромысла ввернут нажимной регулировочный винт 9 с контргайкой.

Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках 18, запрессованных в головку блока, они расположены по четыре в каждом ряду. В правом (по ходу автомобиля) ряду - выпускные, в левом - впускные. Вставные седла клапанов изготовлены из жаропрочного чугуна и запрессованы в головку блока цилиндров. Каждый клапан прижимается к своему седлу двумя цилиндрическими пружинами 14. Наружная пружина имеет витки, навитые в левую сторону, с переменным шагом, а внутренняя - в правую сторону, с равным шагом. Опорная шайба 13 пружины удерживается на стержне клапана двумя сухарями 15, установленными в выточке на стержне. При вращении распределительного вала кулачок выпуклой частью набегает на короткий конец коромысла, которое, поворачиваясь на оси, длинным плечом через регулировочный винт нажимает на стержень клапана и открывает его, опуская вниз.

Регулировочное устройство для изменения величины теплового зазора состоит из винта 9, установленного в коромысле, и контргайки. Величина зазора изменяется путем поворота регулировочного винта при отпущенной контргайке.

 



Друзья сайта

 Блестящий Hermes http://brendmag.com.ua/shop/category/17-sumki-hermes.htmlздесь