Друзья сайта





Система зажигания ВАЗ-2105
Электрооборудование ВАЗ-2105

Сжатую в цилиндре двигателя рабочую смесь необходимо воспламенить в конце такта сжатия. Смесь воспламеняется электрическим искровым разрядом, образующимся между электродами свечи зажигания. Сжатая рабочая смесь оказывает значительное сопротивление прохождению электрического тока между электродами свечи. Поэтому для преодоления этого сопротивления и повышения надежности воспламенения рабочей смеси при работе двигателя необходимо обеспечить высокое напряжение порядка 20 000 В. В многоцилиндровых двигателях воспламенение рабочей смеси должно происходить в определенной последовательности согласно порядку работы.

Эти требования обеспечиваются системой зажигания, состоящей из источников тока (аккумуляторная батарея 1 и генератор), катушки зажигания 8 (рис.), прерывателя 6, распределителя 4, конденсатора 5, свечей зажигания 2, выключателя (замка) зажигания 10, проводов высокого 3 и низкого 13 напряжения.

Схема системы зажигания ВАЗ-2105
Схема системы зажигания ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
 1 – аккумуляторная батарея; 2 – свеча зажигания; 3 – провод высокого напряжения; 4 – распределитель; 5 – конденсатор; 6 – прерыватель; 7 – вакуумный регулятор опережения зажигания; 8 – катушка зажигания; 9 – дополнительный резистор; 10 – выключатель зажигания (замок); 11 – амперметр; 12 – стартер; 13 – провод низкого напряжения

Цепь низкого напряжения питается током от аккумуляторной батареи или генератора; в нее последовательно включены прерыватель, первичная обмотка катушки зажигания с добавочным резистором (Москвич-2140 и Москвич-2141) и выключатель зажигания. Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор.

В цепь высокого напряжения включены вторичная обмотка катушки зажигания, распределитель, свечи зажигания и провода высокого напряжения.

Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения основано на принципе взаимоиндукции. От аккумуляторной батареи или генератора при замкнутых контактах прерывателя и включенном выключателе зажигания ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки зажигания, образуя вокруг нее магнитное поле. Размыкание контактов прерывателя приводит к исчезновению тока в первичной обмотке и магнитного поля вокруг нее. Исчезающее магнитное поле пересекает витки вторичной обмотки катушки зажигания, индуктируя в каждом из витков небольшую по величине ЭДС. Вторичная обмотка имеет большое число витков, соединенных между собой последовательно, поэтому общее напряжение на концах вторичной обмотки достигает приблизительно 20000 В. Распределитель поочередно подводит ток высокого напряжения к проводам свечей, между их электродами возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь.

 



Друзья сайта

 Шприцы для густой смазки dali-avto.ru.