Друзья сайта





Неисправности системы зажигания ВАЗ-2105
Электрооборудование ВАЗ-2105

Основными неисправностями в системе зажигания являются позднее или раннее зажигание, перебои в работе системы зажигания в одном или нескольких цилиндрах, полное прекращение работы системы зажигания.

Позднее зажигание характеризуется снижением мощности и перегревом двигателя, а раннее - снижением мощности и стуком при работе двигателя.

Правильность установки зажигания определяется на ходу. Для этого необходимо пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге, резко увеличить подачу топлива. При этом в двигателе должны быть слышны слабые и непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее, а непрекращающиеся стуки - на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.

Если установить правильное зажигание с помощью октан-корректора не удается или если зажигание сбито, необходимо уточнить установку зажигания в следующем порядке:

1. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Для этого вывертывают свечу первого цилиндра и в отверстие для нее вставляют бумажную пробку. Проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой или специальным ключом. Момент выталкивания пробки воздухом будет соответствовать такту сжатия.

2. После этого, продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совмещают имеющиеся на двигателе метки для установки зажигания. На двигателе автомобиля "Москвич" совмещается первая метка на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров, на двигателе ВАЗ-2105 метка С на шкиве коленчатого вала совмещается со второй меткой О на средней крышке механизма газораспределения.

3. Снять крышку распределителя зажигания, ослабить крепление корпуса распределителя и, приподняв, вывести его вал из зацепления. Затем повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой первого цилиндра на крышке распределителя, в таком положении установить распределитель зажигания обратно в гнездо блока цилиндров и, слегка проворачивая за ротор, ввести вал в зацепление с приводом, установить октан-корректор на нулевое деление.

4. Присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим - на "массу".

5. Включить зажигание и поворачивать рукой корпус распределителя зажигания против направления вращения ротора (на двигателе автомобиля "Москвич" по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ против часовой стрелки) до начала размыкания контактов (в этот момент контрольная лампа загорается).

6. Выключить зажигание, затянуть крепление корпуса распределителя зажигания к двигателю, закрыть крышку распределителя и, начиная с клеммы первого цилиндра, поочередно присоединить провода высокого напряжения к свечам по направлению вращения ротора в соответствии с порядком работы двигателя.

Правильность установки зажигания определяется методом, указанным выше.

Перебои в работе одного цилиндра чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также ненадежным контактом этого провода в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

Свечи зажигания могут иметь следующие дефекты: трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание или нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно поочередным снятием наконечника с центрального электрода свечи при работающем двигателе. При отсоединении наконечника с высоковольтным проводом от исправной свечи перебои в работе двигателя резко увеличиваются или двигатель останавливается.

Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар устраняют чисткой электродов и нижней части изолятора свечи с промывкой ее бензином и последующей продувкой сжатым воздухом. Свечу с поврежденным изолятором заменяют. Зазор между электродами свечи проверяют круглым щупом из набора водительского инструмента и при необходимости регулируют, устанавливая его величину в пределах 0,5...0,6 мм у ВАЗ-2105 и 0,8...0,95 мм у "Москвича". Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода.

Перебои в работе нескольких цилиндров могут быть вызваны: обгоранием или загрязнением контактов, нарушением зазора между контактами; замыканием рычажка прерывателя или его провода на "массу"; трещинами в крышке или роторе распределителя зажигания; ненадежным контактом центральной клеммы; неисправностью конденсатора; повреждением обмотки катушки зажигания.

Обгоревшие контакты зачищают с помощью специальной пластины или надфиля, а загрязненные протирают бензином.

Для проверки и регулировки зазора между контактами прерывателя следует снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить зазор, который должен быть в пределах 0,35...0,45 мм. Если зазор не соответствует норме, на двигателе автомобиля "Москвич" нужно ослабить стопорный винт пластины неподвижного контакта и поворотом эксцентрика установить необходимый зазор, после чего затянуть стопорный винт. На двигателе ВАЗ-2105 ослабить два стопорных винта, установить в паз лезвие отвертки и поворачивать ее до получения нужного зазора. После регулировки затянуть винты.

Наличие трещин на крышке и роторе распределителя зажигания) выявляют осмотром, неисправные детали заменяются новыми.

Неисправный конденсатор обнаруживают по сильному искрению на контактах прерывателя, вследствие чего они сильно обгорают. Двигатель в этом случае работает с перебоями, в глушителе появляются сильные хлопки. Проверку конденсатора на автомобиле производят следующим образом: провод конденсатора отсоединяют от зажима и, включив зажигание, размыкают контакты прерывателя) рукой; при этом между ними появляется сильная искра. Незначительное искрение между контактами при их размыкании после при соединения провода конденсатора свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Неисправный конденсатор необходимо заменить.

Полное прекращение работы системы зажигания может быть вызвано неисправностями в цепях высокого или низкого напряжения, полным выходом из строя конденсатора или катушки зажигания.

Проверку и отыскание неисправности в этом случае следует вести в следующей последовательности:

1. Снять крышку распределителя зажигания, проворачивая коленчатый вал рукояткой или специальным ключом, поставить контакты прерывателя на полное смыкание и вынуть провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя. Затем включить зажигание и, удерживая конец провода на расстоянии 4...5 мм от "массы", размыкать контакты прерывателя. При наличии искры неисправность следует искать в нарушении контакта между ротором и крышкой распределителя или в пробое изолятора ротора на "массу".

2. Отсутствие искры на конце провода свидетельствует о наличии неисправности в конденсаторе, цепи низкого напряжения или катушке зажигания.

3. Проверить конденсатор, при обнаружении неисправности - заменить его.

4. Для определения неисправности в цепи низкого напряжения нужно один провод контрольной лампы присоединить к корпусу автомобиля ("массе"), а другой - последовательно (при выключенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) к выключателю стартера, входной и выходной клеммам замка входной и выходной клеммам катушки зажигания и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа загорится, а в конце погаснет. Отсутствие накала лампы, присоединенной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке, может указывать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыкание контакта на "массу"). Рычажок подвижного контакта с неисправной изоляцией надо заменить.

5. Если в ходе проверки выяснилось, что конденсатор и цепь низкого напряжения исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.

 



Друзья сайта