Друзья сайта





Передняя подвеска ВАЗ-2105
Ходовая часть ВАЗ-2105

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141 независимая. При такой подвеске каждое колесо подвешивается к подрамнику самостоятельно, поэтому колебания одного колеса не передаются на другое, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при высоких скоростях движения. Такое устройство передней подвески уменьшает также поперечный наклон автомобиля при наезде одного колеса на неровность, снижает массу неподреесоренных частей, отчего уменьшается сила динамических ударов на кузов.

Передняя подвеска автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 - бесшкворневая, пружинно-рычажная, с поперечным расположением рычагов и телескопическими амортизаторами - собирается в съемный узел на жесткой балке, укрепляемой болтами к продольным балкам подрамника кузова. Нижний рычаг 3 (рис.) подвески качается на оси 2, прикрепленной к поперечине 1 с помощью клеммовых зажимов, на двух резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). На наружном конце укреплен нижний шаровой неразборный шарнир. Верхний рычаг 13 подвески качается на резинометаллических шарнирах оси 17, прикрепленной к опоре поперечины болтами. Между осью и поперечиной установлены шайбы 15 для регулировки угла развала колес. Наружный конец верхнего рычага соединяется с неразборным шарниром 12. На концах рычагов подвески прикреплены гнезда шаровых пальцев поворотной стойки 11. На оси поворотной цапфы устанавливается ступица 8 переднего колеса на двух роликовых конических подшипниках, которые закрепляются на цапфе гайкой с упорной шайбой, закрытой колпаком 9.

Передняя подвеска автомобиля Москвич-2140
Передняя подвеска автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:
1 - поперечина; 2 - ось нижнего рычага; 3 - нижний рычаг; 4 - цилиндрическая .пружина; 5 - амортизатор; 6 - буфер хода сжатия; 7 - тормозной диск; 8 - ступица колеса; 9 - защитный колпак; 10 - суппорт тормоза; 11 - поворотная стойка; 12 - верхний шарнир; 13 - верхний рычаг; 14 - гайка крепления амортизатора; 15 - регулировочные шайбы; 16 - поперечная рулевая тяга; 17 - ось верхнего рычага

Упругим элементом подвески является цилиндрическая пружина 4, установленная между поперечиной 1 и нижним рычагом 3. Наличие пружин в подвеске смягчает удары от неровностей дороги, но одновременно вызывает значительные колебания кузова. Для быстрого гашения этих колебаний служат амортизаторы 5, установленные внутри пружин. Для увеличения устойчивости автомобиля па поворотах и уменьшения кренов и поперечных качаний в подвеске имеется стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа, представляющий собой штангу, изогнутую в виде буквы "П". Стабилизатор крепится в резиновых подушках с помощью специальных скоб под балками кузова. Концы стабилизатора соединяются с нижними рычагами подвески с помощью вертикальных стоек г резиновыми втулками. При разной нагрузке на правую и левую стороны подвески штанга стабилизатора работает как торсион и, скручиваясь, передает часть нагрузки от более нагруженной стороны к менее нагруженной. Благодаря этому выравнивается деформация пружин подвески и улучшается поперечная устойчивость.

На автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 передняя подвеска (рис.) не является съемным узлом и может быть полностью собрана только непосредственно на автомобиле. По устройству и принципу действия она аналогична рассмотренной выше.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
1 - подшипники ступицы колеса; 2- колпак; 3 - регулировочная гайка; 4 - ось поворотной цапфы; 5 - ступица; 6 - сальник; 7 - тормозной диск; 8 - верхний рычаг; 9 - верхняя шаровая опора; 10 - буфер хода сжатия; 11 - опорный стакан; 12 - резиновые подушки; 13 - верхняя опорная чашка пружины; 14 - ось верхнего рычага; 15 - регулировочная шайба; 16 - кронштейн крепленая штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 17 - резиновая втулка; 18 - штанга стабилизатора; 19 - лонжерон кузова; 20 - ось нижнего рычага; 21 - нижний рычаг; 22 - пружина подвески; 23 -обойма; 24 - амортизатор; 25 - кронштейн крепления амортизатора; 26 - нижняя опорная чашка пружины; 27 - корпус нижней шаровой опоры; 28 - центрирующая шпилька ступицы

Углы установки передних колес предусматриваются для повышения устойчивости автомобиля при движении и легкости управления, они существенно влияют на износ шин. В независимой передней подвеске различают следующие углы установки передних колес: углы развала и схождения колес, продольный и поперечный углы наклона оси поворотной стойки, углы одновременного поворота правого и левого колес.

Угол развала колес характеризуется наклоном плоскостей вращения передних колес наружу от вертикали. На рисунке угол развала колес обозначен буквой б. Благодаря этому углу разгружается наружный подшипник ступицы колеса, облегчается поворот колес, ослабляются удары, передаваемые на рулевое колесо от неровностей дороги. Наклон каждого колеса находится в пределах 0°15'...1°15' для автомобиля "Москвич-2140" и 1о...50' для автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107, он регулируется изменением количества регулировочных шайб 15 (см. рисунки). Нарушение угла развала колес приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы, изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, если он меньше нормы - внутренняя сторона протектора. Кроме того, значительная разница в углах развала правого и левого колес вызывает увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.

Углы установки передних колес
Углы установки передних колес:
а - угол продольного наклона оси поворотной стойки; б - угол развала колес; в - угол поперечного наклона оси поворотной стойки; А, Б - размеры, определяющие величину схождения колес; В - размеры между шарнирами рулевых тяг

Угол продольного наклона оси поворотной стойки, обозначенный на рисунке буквой а, определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали. Это делается для обеспечения стабилизации колес при движении, а также для повышения устойчивости автомобиля на поворотах. При увеличенном (более 3...4°) угле требуется приложение большего усилия на рулевом колесе для поворота автомобиля. Разница в углах продольного наклона осей поворотных стоек приводит к уводу автомобиля в сторону колеса с меньшим углом. Угол поперечного наклона оси поворотной стойки, обозначенный на рисунке буквой в, обеспечивает стабилизацию колес под действием силы тяжести автомобиля, обычно он составляет около 6°.

Угол поперечного наклона оси поворотной стойки вместе с углом развала колес уменьшает плечо поворота колеса и снижает передачу толчков на рулевое колесо от неровностей дороги. Кроме того, он способствует возвращению передних колес и рулевого колеса после завершения поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Угол схождения колес - это разность размеров между крайними точками колес на уровне их центров сзади и спереди (Б-А). Эта разность должна быть 2...4 мм на автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и 1... 3 мм на автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141. Угол схождения колес необходим для предупреждения проскальзывания колес, вызываемого развалом, и компенсации люфтов в шарнирах рулевого привода и в подшипниках ступиц колес. При движении автомобиля колеса под действием сил сопротивления качению стремятся разойтись в стороны за счет выбора зазоров в подшипниках и в шарнирах рулевого привода и устанавливаются своей плоскостью вращения параллельно продольной оси автомобиля, обеспечивая движение без скольжения колес и наименьший износ шин.

Угол схождения колес больше или меньше нормы вызывает увеличенный ступенчатый износ протектора с образованием острых кромок, направленных к продольной оси автомобиля (при увеличенном угле) или наружу (при уменьшенном угле - расхождении колес). Регулировка угла схождения колес осуществляется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Увеличенный износ шин происходит при расхождении колес, кроме того, автомобиль в этом случае теряет устойчивость.

Углы одновременного поворота правого и левого колес при движении автомобиля по закруглению дороги должны обеспечивать качение колес с минимальным боковым скольжением, т. е. колеса должны катиться по окружностям, описываемым из одной общей точки, называемой центром поворота автомобиля. Для этого необходимо, чтобы поворот внутреннего колеса осуществлялся на больший угол, чем наружного. Это достигается кинематикой рулевой трапеции.

 



Друзья сайта