Друзья сайта





Амортизаторы ВАЗ-2105
Ходовая часть ВАЗ-2105

Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова автомобиля. На изучаемых автомобилях применяются гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

Амортизатор состоит из цилиндрического резервуара 2 (рис.), к которому приварено дно с нижней проушиной 1. В резервуаре установлен рабочий цилиндр 14, в нижнюю часть которого запрессован корпус 12 клапана сжатия. Внутри рабочего цилиндра помещается поршень 15, укрепленный на штоке 13. В поршне смонтированы клапаны отдачи и перепускной клапан. Для уплотнения на наружной поверхности поршня имеется уплотнительное кольцо. Сверху рабочий цилиндр закрывается гайкой резервуара.

Амортизатор автомобиля ВАЗ-2105
Амортизатор автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - ход сжатия; б - ход отдачи; 1 - нижняя проушина крепления; 2 - резервуар; 3 - гайка клапана отдачи; 4 - поршневое кольцо; 5 - ограничительная тарелка; 6 - пружиня перепускного клапана; 7 - тарелка перепускного клапана; 8 - обойма клапана сжатия; 9 - пружина клапана сжатия; 10 - тарелка клапана сжатия; 11 - диски клапана сжатия; 12 - корпус клапана сжатия; 13 - шток; 14 - цилиндр: 15 - поршень; 16 - диски клапана отдачи; 17-пружина клапана отдачи

Действие амортизатора основано на использовании гидравлического сопротивления, возникающего при протекании жидкости 13 одной полости цилиндра в другую через отверстия, перекрываемые клапанами сжатия и отдачи. При наезде колеса на препятствие шток и поршень перемещаются в цилиндре вниз (происходит ход сжатия), под поршнем 15 создается давление жидкости, которая, преодолевая сопротивление пружины 6, через перепускной клапан поступает в полость над поршнем. Одновременно часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 11 клапана сжатия, проходит резервуар 2. При медленном перемещении колес вверх давление жидкости будет недостаточно для отгибания дисков 11, поэтому жидкость будет поступать только через вырез дроссельного (верхнего) диска клапана сжатия. После проезда препятствия шток и поршень движутся вверх (происходит ход отдачи), давлением жидкости над поршнем отгибаются наружные края дисков 16 клапана отдачи, и жидкость перетекает в полость цилиндра под поршнем. Одновременно часть жидкости из резервуара 2, отгибая снаружи диски 11 клапана сжатия, заполняет также пространство под поршнем. При плавном движении колеса вниз жидкость проходит через боковые вырезы дроссельного диска клапана отдачи.

Сопротивление при ходе сжатия в несколько раз меньше, чем при ходе отдачи, что необходимо для снижения силы удара на кузов при наезде колес на препятствие.

В передний амортизатор автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 заливается 120 см3 жидкости МГП-10, в задний - 195 см3.

 



Друзья сайта

 Раннее развитие детей просмотр темы детские энциклопедии.