Друзья сайта





Ступицы передних колес, колеса и шины автомобиля ВАЗ-2105
Ходовая часть ВАЗ-2105

Ступицы передних колес устанавливаются на осях поворотных цапф на двух роликовых конических подшипниках каждая. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние надеваются на ось цапфы с небольшим зазором. Зазор предусмотрен для того, чтобы внутренние кольца могли постепенно проворачиваться во избежание износа нагруженной стороны, а также для возможности затяжки подшипников при их регулировке. От попадания пыли, грязи или воды в подшипники ступица защищена с внутренней стороны сальником. Регулировка и фиксация подшипников на цапфе осуществляются регулировочной гайкой 3. На автомобиле ВАЗ-2105  ВАЗ-2107 гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а гайка правого колеса - левую.

Колесо на автомобилях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 состоит из штампованного диска 11 (рис.) с отверстиями для крепления и приваренного к нему обода 9, на котором монтируется пневматическая шина.

Колесо автомобиля Москвич-2140
Колесо автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:
1 - борт покрышки; 2 - каркас покрышки; 3 - камера; 4 - протектор; 5 - подушечный слой; 6 - индикатор износа; 7 - боковина: 8 - сердечник; 9 - обод колеса; 10 - тормозное барабан; 11 - диск колеса; 12 - декоративный колпак; 13 - гайка; 14 - шпилька; 15 - фланец

На автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141 передние колеса крепятся к ступицам, а задние - к фланцам полуосей 15 на пяти шпильках 14 и центрируются коническими поверхностями колесных гаек 13. На автомобиле ВАЗ-2105 передние колеса устанавливаются на две центрирующие шпильки 28 (см. рис.) ступицы, а задние - на фланцы полуоси и привертываются четырьмя болтами каждое.

Шины на автомобилях применяются пневматические, благодаря находящемуся в них сжатому воздуху обладают значительной упругостью, что способствует смягчению ударов и толчков от неровностей дороги.

Шина состоит из покрышки и камеры, устанавливаемых на ободе колеса. Покрышка имеет каркас 2 (рис.), подушечный слой 5, протектор 4, боковины 7 и борта 1. Каркас изготовлен из нескольких слоев прорезиненной ткани и капронового корда. В зависимости от расположения нитей корда различают два типа шин: диагональные и радиальные. В диагональных нити корда расположены под некоторым углом друг к другу. В радиальных шинах (типа Р) нити корда размещены по кратчайшему расстоянию между бортами, благодаря чему нити смежных слоев не перекрещиваются, что уменьшает нагрузку на них от внутреннего давления воздуха и снижает нагрев. Протектор представляет собой слой резины, наложенный на каркас. Для улучшения сцепления с поверхностью дороги на внешней стороне протектора имеется рельефный рисунок с продольными канавками. У некоторых шин на дне продольных канавок протектора делают шесть диаметрально расположенных выступов - индикаторов износа 6 высотой 1,6 мм и длиной по вершине 12 мм. При износе протектора до уровня выступов (индикаторов) на его поверхности появляются шесть сплошных поперечных полос, свидетельствующих о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Протектор с таким износом не обеспечивает надлежащего сцепления колеса с дорогой и, кроме того, такая шина легко подвергается проколу во время движения. Между каркасом и протектором расположен резинотканевый подушечный слой 5, связывающий протектор с каркасом и предохраняющий последний от повреждений. В бортах покрышки заделаны сердечники 8 - кольца из стальной проволоки, обернутой прорезиненной тканью. Сердечники препятствуют растягиванию бортов и надежно удерживают покрышку на ободе колеса. Для пропускания воздуха внутри камеры и предотвращения выхода воздуха из нее служит вентиль, который состоит из резинового корпуса 4 (рис.) с пятой, с помощью пяты корпус привулканизирован к стенке камеры. Внутри резинового корпуса находится металлическая втулка 3 с внутренней резьбой для ввинчивания золотника 2 и наружной резьбой - для навинчивания ключа-колпачка. Золотник имеет уплотнительную втулку 10, резиновый клапан 9 и пружину 8, установленные на стержне 7. При накачивании воздуха клапан сжимает пружину и открывает воздуху проход в камеру. По прекращении нагнетания воздуха клапан пол действием пружины и внутреннего давления плотно прижимается к втулке и не позволяет воздуху выходить из камеры. На нижний конец стержня надет направляющий колпачок 6, а на верхний - ниппель 11, имеющий резьбу для ввертывания золотника 2 в металлическую втулку 3 вентиля.

Вентиль
Вентиль:
1 - ключ-колпачок; 2 - золотник; 3 - металлическая втулка; 4 - резиновый корпус; 5 - резиновое кольцо; 6 - направляющий колпачок; 7 - стержень; 8 - пружина; 0 - клапан; 10 - втулка; 11 - ниппель

Размеры шины в дюймах или миллиметрах обозначаются двумя числами, нанесенными на боковине. Первое число обозначает номинальную ширину профиля шины, а второе указывает посадочный (внутренний) диаметр или, иначе, диаметр обода колеса; между числами обычно ставится тире. Например: для автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 обозначение размеров шины в дюймах будет 6,45-13, а в миллиметрах 165-330. Используется также и смешенное обозначение (например, 165R-13), где R указывает на радиальную конструкцию шины. Кроме размеров, на покрышке ставят сокращенное наименование завода-изготовителя (начальная буква), месяц, год выпуска и ее заводской номер. С 1980 г. предусмотрено иное обозначение даты выпуска и номера шины. Пример: 172Нк 000500, первые две цифры (17) обозначают неделю изготовления шины (с начала года), третья цифра (2) - последняя цифра года выпуска (1982 г.), далее идет обозначение завода-изготовителя и порядковый номер шины.

Давление воздуха в холодных шинах должно быть на автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141 в передних и задних колесах 1,7 кгс/см2, на автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 - в передних 1,7 кгс/см2, а на задних - 2,0 кгс/см2. При движении давление воздуха в шинах может повыситься на 0,2...0,3 кгс/см2.

 



Друзья сайта

 Самая свежая информация кабель ввгнг а frls цена у нас.