Друзья сайта





Неисправности ходовой части ВАЗ-2105
Ходовая часть ВАЗ-2105

Признаками неисправностей ходовой части могут быть: скрип рессор или чрезмерная осадка рессор (пружин), сильные удары кузова о буфера при движении, биение передних колес, увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения, повышенный или неравномерный износ протектора шин.

Скрип рессор чаще всего появляется вследствие увеличенного износа пластмассовых шайб, установленных между их листами. Для устранения неисправности необходимо заменить шайбы.

Чрезмерная осадка рессор (пружин) может быть из-за потери и упругости листов рессор (автомобиль Москвкч-2140 Москвич-2141), поломки рессор или пружин (автомобиль ВАЗ-2105 ВАЗ-2107).

Сильные удары кузова являются следствием разрешения резиновых буферов, неисправности амортизаторов, осадки рессор (пружин) или поломки листов рессор. Негодные детали в этом случае заменяются новыми. При неисправности амортизатора следует обратить внимание на течь жидкости, которая чаще всего может быть вызвана износом или разрушением сальника штока, усадке й или повреждением уплотнительного кольца резервуара, ослаблением затяжки гайки резервуара, а также избыточным количеством жидкости в амортизаторе. В последнем случае наблюдается повышенное сопротивление амортизатора, особенно в конце хода сжатия. Во всех случаях при обнаружении течи необходимо установить причину неисправности и устранить ее.

Для восстановления работоспособности амортизатора следует заменить неисправные детали, а при загрязнении жидкости заменить ее, предварительно промыв все детали.

Биение передних колес обычно при скорости движения 60... ...80 км/ч может быть вызвано износом шаровых соединений рулевых тяг и поворотных стоек, а также втулок маятникового рычага, нарушением балансировки колес, повышенным люфтом в подшипниках ступиц колес. Для устранения неисправности необходимо проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг осмотром при резких поворотах рулевого колеса вправо и влево. Увеличенный люфт в подшипниках ступиц выявляется путем покачивания передних колес (предварительно поднятых) в поперечном направлении. Неисправные шаровые соединения подлежат замене.

Нарушение балансировки колес сопровождается усиленным износом шин и ухудшает устойчивость автомобиля при движении. Оно обычно является следствием неравномерного износа протектора по окружности, смещения балансировочных грузиков или шин при монтаже, деформации обода колеса и повреждения шины. Проверка и балансировка колес может быть проведена на стенде или непосредственно на автомобиле. Для выполнения этой работы на автомобиле необходимо приподнять колесо домкратом, несколько ослабить затяжку подшипников ступицы переднего колеса, отвернув на 1/3 оборота регулировочную гайку. После этого надо устанавливать колесо в различные положения и отпускать. Если при этом колесо не удерживается в установленном положении, а проворачивается в ту или другую сторону и останавливается только в одном положении, значит, оно имеет дисбаланс.

Для балансировки колеса необходимо:

1. Снизить давление воздуха в шине до 0,2...0,3 кгс/см2 и снять имеющиеся на ободе колеса балансировочные грузики.

2. Медленно провернуть колесо против хода часовой стрелки и отпустить; когда оно остановится, нанести на шине мелом вертикальную черту I (рис., б), определяющую верхнюю точку колеса.

3. Провернуть толчком колесо по часовой стрелке я после его остановки вновь отметить мелом верхнюю точку вертикальной линией II, разделить расстояние между линиями. I и II пополам и нанести метку III. Это и будет самое легкое место колеса.

4. Установить по обе стороны метки III малые (массой до 30 г) балансировочные грузики 4 (рис.,в), которые своими пружинами 3 входят под борт покрышки 2 и удерживаются на ободе 1 колеса.

5. Толчком руки провернуть колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки колеса достаточна. Если же грузики займут верхнее положение, нужно поставить более тяжелые грузики (массой до 40 г) и, вращая колесо, убедиться, что оно останавливается при их нижнем положении.

6. Отодвигая грузики на равные расстояния А (рис.,г) от метки III, следует добиться такого равновесия колеса, при котором оно после толчка рукой будет останавливаться в самых разных положениях.

7. Накачать шину до нормального давления воздуха и приступить к балансировке следующего колеса. Передние колеса балансируются на своих ступицах, а задние - на одной из ступиц передних колес.

Статическая балансировка колеса
Статическая балансировка колеса:
а - крепление балансировочного грузика на ободе колеса; б - определение самой легкой части колеса; в -начальное положение балансировочных грузиков; г - окончательное положение балансировочных грузиков; 1 - обод колеса; 2 - шина; 3 - держатель (пружина); 4 - грузик

Увеличенный люфт в подшипниках устраняется подтяжкой регулировочной гайки ступицы колеса. Порядок проверки и регулировки подшипников на автомобиле "Москвич-2140" следующий:

1. Поднять переднее колесо и проверить легкость его вращения.

2. Снять колпак ступицы.

3. Установить большой палец руки на упорную шайбу и край ступицы и, покачивая колесо за верхний край в поперечном направлении, убедиться в наличии люфта в подшипниках.

4. Вынуть шплинт из регулировочной гайки и ключом плавно завертывать гайку до исчезновения люфта, одновременно проворачивая колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах. Если отверстие под шплинт не совпадает с прорезью в гайке, отвернуть гайку до совпадения ближайшей прорези с отверстием. После этого зашплинтовать гайку, заполнить колпак смазкой и установить его на место. После 10. ..15 км пробега проверить на ощупь степень нагрева ступицы.

На автомобиле ВАЗ-2105 подобная регулировка выполняется с помощью индикатора, установленного на ступице.

Если зазор в подшипниках превышает 0,15 мм, то отвертывают регулировочную гайку, заменяют ее новой (или с другого автомобиля), затягивают ее моментом 2 кгс*м, провертывают ступицу в обоих направлениях, затем ослабляют регулировочную гайку и повторно затягивают ее моментом 0,7 кгс o м, затем отворачивают на 20...25° и доводят зазоры в подшипниках до 0,02...0,08 мм.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения может быть следствием неодинаковой величины углов развала и продольного наклона осей поворотных стоек левого и правого передних колес, разности давления воздуха в шинах, увеличенных зазоров в подшипниках передних колес, деформации поворотной сгонки или рычагов подвески, значительной разницы в износе шин, повышенного дисбаланса передних колес, а также неодинаковой упругости пружин подвески. Устранение этой неисправности производится проверкой и регулировкой углов установки передних колес, доведением давления воздуха в шинах до нормы, заменой деформированных или неисправных деталей, а также изношенных шин, балансировкой колес.

Виды и причины износа покрышки
Виды и причины износа покрышки:
а - нормальный, равномерный износ покрышки; б - повышенный износ наружных дорожек протектора (показано правое переднее колесо) - увеличенный угол схождения колес; в - повышенный износ внутренних дорожек протектора (показано правое переднее колесо) - отрицательный угол схождения (расхождения) колес; г - повышенный ступенчатый износ внутренних дорожек протектора (правое переднее колесо, вид сзади) - отрицательный угол развала колес; д - повышенный, ступенчатый износ внутренних дорожек протектора (правое заднее колесо) - отрицательный угол развала задних колес (погнута балка заднего моста); е - местный износ в виде отдельных пятен (на любом колесе) - нарушена балансировка колеса; ж - повышенный износ крайних дорожек протектора, без ступенек - эксплуатация шины с пониженным давлением воздуха; з - повышенный износ средних дорожек протектора - эксплуатация шины с повышенным давлением воздуха

Повышенный или неравномерный износ протектора шин происходит по следующим причинам: давление воздуха в шинах ниже нормы (повышенный износ крайних дорожек протектора. рис., ж); давление в шинах выше нормы (изнашивается средняя часть протектора, рис.,з); нарушена балансировка колеса (местный износ в виде отдельных пятен, рис.,е); увеличенный угол схождения передних колес (повышенный износ наружных дорожек протектора, рис., б) угол схождения передних колес меньше нормы или имеет отрицательное значение (повышенный износ внутренних дорожек протектора, рис.,в); отрицательный или недостаточный угол развала колес (повышенный, ступенчатый износ внутренних дорожек протектора, рис., г); погнута балка заднего моста (повышенный, ступенчатый износ внутренних дорожек протектора задних колес, рис., а). Для устранения неисправности необходимо выполнить соответствующие регулировки или ремонт.

 



Друзья сайта