Друзья сайта





Рулевое управление ВАЗ-2105
Механизмы управления ВАЗ-2105

Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, приложенного водителем к рулевому колесу.

На автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141 рулевой механизм состоит из рулевого колеса 17 (рис.), рулевого вала (имеющего нижнюю 14 и верхнюю 16 части, соединенные шлицевой скользящей муфтой 22), рулевой телескопической колонки, состоящей из трех труб: наружной 15 и внутренних 21 и 23, и собственно рулевого механизма 13.

Рулевое управление автомобиля Москвич-2140
Рулевое управление автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:
1 - ось поворотный цапфы; 2 - рычаг поворотной цапфы; 3 - шарнир рычага поворотной цапфы; 4 - кронштейн оси маятникового рычага; 5 - маятниковый рычаг: 6 - регулировочная муфта с контргайкой, 7 - боковая рулевая тяга; 8 - шарнир боковой рулевой тяги; 9 - средняя рулевая тяга; 10 - рулевая сошка; 11 - шарнир средней рулевой тяги; 12 - поворотная цапфа; 13 - рулевой механизм; 14, 16 - нижний и верхний рулевой вал; 15 - наружная труба рулевой колонка, 17 - рулевое колесо; 18 - крышка выключателя звукового сигнала; 19 - гайка крепления рулевого колеса; 20 - рычаг переключателя; 21, 23 - внутренние трубы рулевой колонки; 22 - шлицевая скользящая муфта

Такое устройство рулевого вала и рулевой колонки делает конструкцию способной поглотить часть энергии удара при деформации передней части автомобиля и при ударе водителя о рулевое колесо.

Рулевой механизм представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 1 (рис.) и двух гребневого ролика 8, помещенную в картере 17 (заправочный объем которого у «Москвича-2140» — 0,16 л, а у ВАЗ-2105 — 0,215 л). Червяк, приваренный к нижней части рулевого вала 10, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Вал 11 рулевой сошки установлен в двух бронзовых втулках.

Рулевой механизм ВАЗ-2105
Рулевой механизм ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - автомобиля «Москвич-2140»; б - автомобиля ВАЗ-2105; 1 - червяк; 2 - регулировочная гайка; 3, 4 - контргайки; 5 - регулировочная втулка; 6 - пробка маслозаливного отверстия; 7 - крышка картера; 8 - ролик; 9 - ось ролика; 10 - рулевой вал; 11 - вал рулевой сошки; 12 - сальник; 13 - рулевая сошка; 14 - регулировочныё прокладки; 15 - прокладка регулировочного винта; 16 - регулировочный винт; 17 - картер

Конструкция рулевого механизма предусматривает регулировку осевого зазора червяка с помощью регулировочной гайки 2 и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом с помощью регулировочной втулки 5 (у автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 — винта 16).

При взаимодействии червяка и двухгребневого ролика происходит поворот вала 11 сошки и перемещение самой сошки 13, надетой на шлицы вала.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) состоит из рулевого колеса 7; верхней 5, промежуточной 4 и нижней 2 частей-рулевого вала; двух карданных шарниров 3 облицовочного кожуха 6 и рулевого механизма 1, закрепленного на лонжероне 8 кузова.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105
Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
1 - рулевой механизм; 2 - нижний рулевой вал; 3 - карданный шарнир; 4 - промежуточный рулевой вал; 5 - верхний рулевой вал с кронштейном; 6 - облицовочный кожух; 7 - рулевое колесо; 8 - лонжерон кузова

Рулевой привод передает усилий от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечивает поворот их на требуемые (разные) углы. При повороте автомобиля каждое колесо движется по своей окружности. Для того чтобы колеса при этом перекатывались без скольжения, необходимо, чтобы продолжения осей всех колес пересекались в одной точке, называемой центром поворота автомобиля. Внешнее переднее колесо при повороте описывает дугу большего, а внутреннее — меньшего радиуса, следовательно, необходимо внутреннее колесо поворачивать на больший угол, а внешнее — на меньший. Это обеспечивается рулевой трапецией, которую образуют передняя ось, рычаги 2 (см. рис.) поворотных цапф 12 передних колес, средняя 9 и две боковые рулевые тяги 7.

Рулевой привод располагается сзади оси передних колес; он состоит из рулевой сошки 10, соединенной шарнирно со средней рулевой тягой 9, маятникового рычага 5 с кронштейном 4, боковых рулевых тяг 7, рычагов 2 поворотных цапф 12 передних колес и трех пар шарниров 3, 8, 11.

При повороте рулевого колеса 17 поворачивается и закрепленный на нем гайкой 19 рулевой вал 16, далее через шлицевую скользящую муфту 22 усилие передается нижнему валу 14 и, наконец, с помощью рулевого механизма 13 поворачивается вал рулевой сошки 10. Рулевая сошка перемещает левую боковую 7 и среднюю тягу 9, а через нее — маятниковый рычаг 5 и правую боковую тягу 7, осуществи я я поворот левого и правого передних колес. Каждая боковая тяга 7 состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 6, имеющей с одной стороны левую, а с другой — правую резьбу. Такое устройство позволяет изменять длину боковых тяг при регулировке схождения колес. В отрегулированном положении муфты закрепляются стяжными хомутами (ВАЗ-2105) или контргайками («Москвич-2140»). Шарниры рулевых тяг на ВАЗ-2105 неразборные, они заполняются смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации. На автомобилях «Москвич-2140» в шарнирах рулевых тяг устанавливаются пластмассовые вкладыши, не требующие смазки, при ремонте они могут быть заменены.

 



Друзья сайта

 Смотрите информацию сколько стоит смотать пробег у нас.