Друзья сайта





Неисправности стояночной тормозной системы
Механизмы управления ВАЗ-2105

Исправный стояночный тормоз должен удерживать остановленный автомобиль на уклоне 30 % и полностью включаться при перемещении рычага вверх на 4-5 зубьев защелки фиксатора. При невыполнении этих условий необходимо провести регулировку.

Регулировка хода рычага привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 осуществляется следующим образом: перевести рычаг в крайнее нижнее положение, а затем поднять вверх на два зуба защелки фиксатора; отпустить контргайку наконечника троса и поворотом регулировочной гайки подтянуть трос; затянуть контргайку и вновь проверить ход рычага, который при полном затормаживании должен перемещаться на 4-5 зубьев (щелчков).

На автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141 длина каждого троса привода стояночного тормоза изменяется самостоятельно поворотом регулировочных гаек при ослабленных контргайках. Если изменением длины тросов отрегулировать тормоза не удается, следует произвести регулировку в таком порядке: поднять задние колеса и снять тормозные барабаны; ослабить полностью натяжение задних тросов; отвернуть контргайку регулировочного эксцентрика; с помощью монтажных лопаток для шин удерживать тормозные колодки прижатыми к нижним опорам и распорной планке, а отверткой проворачивать по часовой стрелке регулировочный эксцентрик, перемещая нижнюю часть разжимного рычага до образования зазора 4...6 мм между наконечником троса и ободом задней колодки; удерживая в этом положении регулировочный эксцентрик, затянуть его контргайку; отрегулировать в таком же порядке тормозной механизм второго колеса; надеть барабан и отрегулировать длину задних тросов по величине хода рычага привода стояночного тормоза.

 



Друзья сайта