Друзья сайта





Техническое обслуживание тормозных систем
Механизмы управления ВАЗ-2105

Ежедневно перед выездом необходимо проверить отсутствие течи жидкости через неплотности в тормозной системе и действие тормозов на ходу. Даже малейшее нарушение герметичности системы недопустимо, так как может привести к тяжелым последствиям при резком торможении. Полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода; при этом водитель должен ощущать значительное сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступают при ходе педали на большую величину, то это свидетельствует об увеличении зазоров в тормозных механизмах. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается от пола, а полного торможения не происходит или оно происходит после нескольких последовательных нажатий на педаль, это означает, что в систему проник воздух.

Растормаживание должно осуществляться быстро и полностью, что определяется хорошим "накатом" автомобиля после прекращения воздействия на педаль тормоза.

Через каждые 10 000 км пробега необходимо:

1. Проверить состояние накладок колодок передних тормозов, если их толщина менее 1,5 мм, то заменить накладки новыми; тормозной диск подлежит замене при износе до толщины 9 мм.

2. Подтянуть крепление суппортов тормозов передних колес.

3. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а на автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и работу сигнализатора уровня.

4. Проверить состояние тормозных шлангов, поврежденные заменить новыми (первую проверку делать через 30 000 км пробега).

Через каждые 20 000 км пробега (на автомобиле Москвич-2140 Москви-2141 - через 10 000 км) проверяется состояние тормозов барабанного типа. Их колодки подлежат замене при наличии поломок и деформации, снижающих эффективность торможения, а также при износе накладок, если толщина последних уменьшится до 2 мм.

Проверяется также ход рычага стояночного тормоза и величина свободного хода педали рабочих тормозов.

Через каждые 30 000 км пробега проверяется состояние и работоспособность регулятора давления жидкости в гидроприводе и вакуумного усилителя. Для проверки регулятора автомобиль ставят на осмотровую канаву, снимают чехол регулятора (на автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107), удаляют остатки смазки и грязи и резко нажимают на педаль тормоза. При исправном регуляторе выступающая часть поршня переместится относительно корпуса и закрутит торсионный рычаг. После чего закладывают 5...6 г свежей смазки ДТ-1 и надевают чехол. Если перемещения поршня не будет - регулятор давления подлежит замене.

Для проверки вакуумного усилителя необходимо 5-6 раз нажать на педаль тормоза при неработающем двигателе и, остановив ее нажатой на половине хода, пустить двигатель. Если усилитель исправен, то педаль переместится вперед сама. Если этого не произойдет, то необходимо проверить герметичность системы с помощью вакуумметра, подсоединенного между обратным клапаном и вакуумной камерой. Падение разрежения (после пуска двигателя и последующей остановки его) будет говорить о неплотности системы.

 



Друзья сайта