Друзья сайта





Сцепление ВАЗ-2105 ВАЗ-2107
Трансмиссия ВАЗ-2105

Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от других агрегатов трансмиссии и последующего плавного их соединения.

На автомобилях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141 применяется однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом выключения. Оно состоит из двух ведущих дисков 16 (рис.,а), одним из которых является плоскость маховика 14, одного ведомого диска 15, имеющего фрикционные накладки и установленного на шлицах ведущего вала 21 коробки передач, картера 20 сцепления, диафрагменной нажимной пружины 18 и выжимной муфты 19 с подшипником. Нажимной ведущий диск 16 с помощью трех пар пластин соединен с кожухом 17, привернутым к маховику 14, и вращается вместе с ним.

Сцепление автомобиля ВАЗ-2105
Сцепление автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - устройство и работа; б - ведомый диск; 1 - бачок с тормозной жидкостью, 2 - главный цилиндр; 3 -поршень главного цилиндра; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - поршень толкателя; 6 -ось педали; 7 - усилительная пружина; 8, 26 - оттяжные пружины; 9 - педаль; 10 - ось толкателя; 11 - толкатель; 12 - стопорное кольцо; 13 - пружина поршня; 14 - маховик; 15- ведомый диск; 16 - нажимной ведущий диск; 17 -кожух; 18 - диафрагменная пружина; 19 - муфта выключения; 20 - картер сцепления; 21 - ведущий вал коробки передач; 22 - вилка выключения; 23 - толкатель вилки; 24 - регулировочная гайка; 25 - контргайка; 27 - поршень; 28 - рабочий цилиндр; 29 - клапан выпуска воздуха при прокачивании гидропривода; 30 - задняя пластина демпфера; 31 - демпферная пружина; 32 - фрикционные накладки диска; 33 - упорный палец; 34 - передняя пластина демпфера; 35 - фрикционные кольца демпфера; 36 - ступица ведомого диска; 37 - тарельчатая пружина

Ведомый диск 15 (рис., б) с помощью радиальных прорезей разделен на двенадцать секторов, отогнутых в разные стороны, что обеспечивает плавность включения сцепления и уменьшает возможность коробления диска. Для предупреждения передачи крутильных колебаний коленчатого вала на коробку передач на ведомом диске имеется гаситель крутильных колебаний (демпфер), который состоит из двух фрикционных колец 35, тарельчатой пружины 37, передней 34 и задней пластин, шести демпферных пружин 31, установленных в окнах пластин ведомого диска и фланца его ступицы, а также трех упорных пальцев 33.

Гидравлический привод сцепления состоит из педали 9, главного цилиндра 2 с питательным бачком 1, рабочего цилиндра 28, соединительного шланга с трубкой и вилки 22 выключения сцепления.

Работа сцепления протекает следующим образом. Когда педаль 9 отпущена, диафрагменная пружина 18 прижимает нажимной ведущий диск 16 и ведомый диск 15 к маховику 14, ведомый диск оказывается зажатым между плоскостью маховика и нажимным ведущим диском. При этом ведомый диск за счет сил трения будет вращаться вместе с маховиком и нажимным диском, передавая крутящий момент через ступицу на ведущий вал 21 коробки передач. Крутящий момент двигателя через ведомый диск передается к ступице через демпферные пружины 31. При изменениях передаваемого крутящего момента происходит угловое перемещение ведомого диска относительно его ступицы 36 и задней пластины демпфера. Гашение крутильных колебаний происходит при этом за счет сил трения, действующих на фрикционных кольцах 35, и упругости демпферных пружин 31. Пружины, кроме того, способствуют более плавному (мягкому) включению сцепления при трогании автомобиля с места. Действие демпфера ограничивается пальцами 33, упирающимися в края вырезов во фланце ступицы.

При нажатии на педаль толкатель 11 перемещает поршень 3 главного цилиндра 2, в результате чего перед поршнем создается избыточное давление жидкости, которое передается на поршень 27 рабочего цилиндра 28. Под действием давления жидкости поршень рабочего цилиндра перемещается и через толкатель 23 перемещает вилку 22 выключения сцепления, которая другим концом передвигает муфту 19 выключения сцепления в сторону маховика. Диафрагменная пружина 18, выгибаясь, отводит нажимной ведущий диск от маховика. При этом ведомый диск освобождается, и передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач прекращается. При отпускании педали все детали привода возвращаются в исходное положение под действием оттяжной пружины 26. Диафрагменная пружина 18 при этом изгибается и снова зажимает ведомый диск между ведущим диском и маховиком, обеспечивая передачу крутящего момента на ведущий вал коробки передач.

 



Друзья сайта

 http://nekitmotors.ru/ расширители лыж для снегохода динго 150. . http://волшебныйуголок.рф/ как сделать откидывающуюся гладильную доску.