Друзья сайта





Положение водителя за рулем
Управление ВАЗ-2105

Прежде всего будущий водитель должен сразу же обратить внимание на свою посадку за рулем, на положение рук на рулевом колесе и ног - на педалях. Постоянно контролировать эти элементы, пока не войдут в привычку. Надо отметить, что неправильно выполняемые приемы быстро закрепляются и потом значительно труднее будет переучиваться. Современный автомобиль имеет сиденья, позволяющие водителю удобно расположиться за рулем. Путем регулировки сиденье может перемещаться вперед-назад, а также изменяться наклон его спинки. При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья. Ноги должны быть слегка согнуты и легко доставать до педалей, а руки, лежащие на рулевом колесе, не много согнуты в локтях. Такая посадка позволяет водителю принять наиболее естественное положение, не утомляться в длительной поездке, обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших затрат усилий при управлении автомобилем. При излишнем удалении сиденья от органов управления водитель вынужден смещаться вперед, что мешает ему при необходимости резко повернуть рулевое колесо, при этом устают спина, не опирающаяся о спинку сиденья, и ноги, да и обзорность ухудшается. При слишком близком расположении сиденья к органам управления движения водителя стеснены, это также затрудняет управление автомобилем и ускоряет утомляемость.

Отрегулировав сиденье по росту, следует заняться подгонкой ремней безопасности. С первого дня занятий водителю надо приучить себя застегивать ремень сразу же, как только он сел за руль.

Значительную информацию о дорожной обстановке дают водителю зеркала заднего вида. Однако внутреннее зеркало заднего вида не позволяет увидеть зоны по бокам автомобиля, закрываемые стойками кузова. Поэтому устанавливают одно или лучше два наружных зеркала, позволяющих водителю просматривать всю зону позади автомобиля. Основное, чтобы зеркала были установлены правильно. Зона позади автомобиля должна быть хорошо видна водителю с его места без всяких дополнительных движений головой. Следует всегда помнить, что зеркала заднего вида - первые помощники водителя, в них следует регулярно смотреть, чтобы в любой момент знать, что делается сзади автомобиля. Обязательно нужно смотреть в них перед подачей сигналов о совершении маневров (поворотов, обгонов, перестроениях), а также при торможении, перед открытием дверей. Однако не следует забывать и о том, что даже при наличии наружных зеркал заднего вида все же остаются непросматриваемые зоны. Поэтому при трогании автомобиля с места следует посмотреть через левое плечо, нет ли в непосредственной близости другого транспортного средства.

Рулевое колесо нужно держать двумя руками, хотя необходимо постоянно тренироваться в управлении и одной рукой. Однако отрывать руку от рулевого колеса следует только при необходимости (переключение передач, использование стояночного тормоза, переключение света фар, включение дополнительных механизмов).

Не нужно очень сильно сжимать рулевое колесо, так как при этом быстро устают руки. Правильное и наиболее удобное для выполнения маневров положение рук - напротив друг друга. При движении автомобиля по прямой их можно расположить симметрично над спицей рулевого колеса.

Положение ног таково: правая нога находится на педали подачи топлива, этой же ногой осуществляется торможение автомобиля рабочим тормозом. Усилию нажатия на педаль тормоза соответствует интенсивность торможения. При обучении очень важно научиться правильно соизмерять усилие нажатия на педали подачи топлива и тормоза с необходимой частотой вращения коленчатого вала двигателя и интенсивностью торможения. Кроме того, нужно уметь быстро и правильно переносить ногу с одной педали на другую. Левой ногой осуществляется нажатие на педаль сцепления, при этом происходит выключение и включение сцепления. От того, как скоро водитель научится определять момент соприкосновения ведущего и ведомого дисков при включении сцепления, зависит плавность трогания автомобиля с места. При движении автомобиля левая нога должна находиться рядом с педалью сцепления.

Водитель должен приучить себя сразу же не смотреть на педали и рычаги управления автомобилем в процессе работы с ними. Внимание водителя постоянно должно быть сосредоточено на дороге и других участках движения.

 



Друзья сайта