Друзья сайта





Движение в темное время суток
Управление ВАЗ-2105

Интенсивность движения транспортных средств ночью намного ниже, чем в светлое время суток. Однако именно в темное время суток происходит почти половина тех дорожно-транспортных происшествий, которые отличаются большой тяжестью последствий.

Условия управления автомобилем в темное время суток значительно отличаются от тех же условий днем. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги и окружающих предметов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, быстро утомляется зрение, порой происходит ослепление светом фар встречных транспортных средств. При длительном движении ночью, кроме того, возникает опасность засыпания за рулем, что может привести к выезду на встречную полосу движения или за обочину, в кювет. Поэтому в темное время суток от водителя требуется повышенное внимание и осторожность.

При этом следует помнить об особенностях человеческого зрения. Если днем глаз способен улавливать малейшую разницу в яркости объекта и фона, то при искусственном освещении сделать этого он уже не в состоянии. При езде в темное время с включенными фарами резко ухудшается видимость из-за того, что глаз теряет цветное зрение, все предметы выглядят серебристо-серыми, цветовые оттенки отсутствуют. Фары, высвечивая лишь узкое пространство, создают в поле зрения различные по яркости изображения, что значительно снижает зрительные возможности человека.

Особенно опасно также ослепление водителя светом фар встречных автомобилей. При ослеплении зрение резко ухудшается, а зачастую пропадает совсем. Процесс адаптации, т. е. восстановления зрения после ослепления, протекает довольно длительное время (до 10 с и более). За это время автомобиль, двигаясь даже с небольшой (30...40 км/ч) скоростью, пройдет около 100 м. В это время водитель не имеет возможности не только заметить опасность или препятствие, но и выдержать направление движения автомобиля в пределах своей полосы и даже полотна дороги.

Однако означает ли все сказанное, что движение ночью обязательно приводит к дорожно-транспортному происшествию? Конечно, нет. Водитель, зная особенности своего зрения, должен правильно выбрать режим движения, подготовить свой автомобиль, хорошо изучить предстоящий маршрут. Так, ветровое стекло и стекла фар должны быть тщательно протерты, все приборы освещения и световой сигнализации исправны. Для движения ночью очень важна правильная установка и регулировка света фар. Фары следует включать с самого начала сумерек, так как в этом случае автомобиль лучше заметен на дороге.

Наибольшую опасность представляет встречный разъезд, к которому водитель должен заблаговременно подготовиться. Увидев приближающийся навстречу автомобиль, следует снизить скорость, в лучах дальнего света фар постараться окинуть взглядом дорогу впереди и справа от своего автомобиля, запомнить обстановку. Не смотреть на приближающийся автомобиль, взгляд направить в сторону обочины, не ближе чем за 150 м переключить дальний свет на ближний. Если водитель встречного автомобиля не сделал этого и произошло ослепление, следует резко снизить скорость, а при необходимости, не меняя полосы движения, остановиться. При ослепляющем свете фар встречного автомобиля можно также закрыть один глаз, а когда автомобиль пройдет, открыть его. Этот глаз будет видеть нормально.

Обгоны ночью наиболее трудны и опасны, так как дорога впереди не просматривается на достаточное для безопасного обгона расстояние. Кроме того, вначале обгоняющий автомобиль ослепляет впереди едущего водителя через зеркало заднего вида, а в конце обгона водитель попадает в полосу ослепления сам. Поэтому лучше двигаться за впереди идущим автомобилем без обгона. Такое движение за лидером имеет свои преимущества. Свет фар автомобиля хорошо освещает дорогу и за ним можно и нужно ехать либо с ближним светом фар, либо с включенными подфарниками. Такое движение на некоторое время позволяет едущему сзади водителю не утомлять глаза. Если же обгон необходим, следует правильно пользоваться светом фар. Приближаясь к обгоняемому автомобилю, надо перейти на ближний свет фар. Поравнявшись, включить дальний свет. При завершении маневра, когда обгоняющий автомобиль занимает правую полосу движения, водитель обгоняемого автомобиля должен включить ближний свет.

Особенно опасна ночью встреча с колонной автомобилей. Водитель первого автомобиля, как правило, включает ближний свет, а следующие за ним могут сделать это не своевременно. Произойдет ослепление. Чтобы этого не было, двигаться в колонне следует с ближним светом включенными подфарниками. При этом не происходит ослепления через зеркала заднего вида водителей колонны, а также впереди идущих автомобилей.

Вместе с тем при встречных разъездах нельзя пользоваться только подфарниками. Свет от подфарников распространяется на 2...3 м, и водитель ничего не видит впереди и на обочине дороги.

Опасны ночью подъемы и спуски. На спуске свет фар врезается в противоположный участок подъема, а на подъеме он как бы отрывается от земли и освещает дорогу недостаточно. В местах перехода спуска в подъем, где часто расположены мосты и другие сужения дорог, образуются затемненные зоны. Чтобы принять соответствующие меры безопасности, следует заблаговременно снижать скорость. При движении у верхнего перелома профиля дороги особенно опасны обгоны, поэтому в таких местах следует воздержаться от всяких маневров.

Большую опасность на дороге представляют неосвещенные автомобили не только движущиеся, но и стоящие на проезжей части или на обочине. Поэтому при остановке или стоянке на дорогах и неосвещенных улицах в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни. В случае неисправности системы сигнализации и освещения транспортное средство должно быть выведено или отбуксировано за пределы дороги. Если это сделать невозможно, необходимо выставить на расстоянии 25...30 м позади транспортного средства мигающий красный фонарь или знак аварийной остановки.

 



Друзья сайта

 Где купить табличку. Купить офисные таблички.