Друзья сайта





Движение во время дождя и снегопада
Управление ВАЗ-2105

При движении в дождь или снегопад значительно уменьшается видимость, поскольку стеклоочистители очищают только часть ветрового стекла и совершенно не очищают боковые стекла. Кроме того, увеличивается тормозной путь, потому что дорожное покрытие становится влажным, скользким (коэффициент сцепления снижается). Особенно опасен момент начала дождя, когда дорожная пыль, смоченная водой, превращается в жидкую грязь, а коэффициент сцепления снижается почти вдвое. При продолжительном дожде грязь с дороги смывается и коэффициент сцепления несколько повышается.

В ненастную погоду следует учитывать, что пешеходы, находясь под зонтами и подняв воротники пальто, замедленно реагируют на подаваемые сигналы, так как могут не замечать приближающийся автомобиль.

Встречаемые на пути движения лужи лучше объехать или проезжать с пониженной скоростью, так как под водой могут оказаться крупные камни, выбоины. Проехав лужи, следует проверить действие тормозов и при необходимости просушить их. Попадая между тормозными колодками и барабаном, вода резко снижает эффективность тормозов. Чтобы просушить тормоза, следует во время движения несколько раз слегка нажать на тормозную педаль и несколько секунд удерживать ее. Повторить этот прием 3-4 раза, а затем вновь проверить действие тормозов.

Во избежание заноса торможение на мощеной дороге следует производить плавно, сцепление выключать в последний момент.

Если на дороге встречаются небольшие снежные заносы или сугробы, их следует преодолевать с разгона под прямым углом, не переключая передачи, не делая поворотов и не снижая частоты вращения вала двигателя. При движении по наезженной снежной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой. Следовательно, нельзя резко тормозить или интенсивно поворачивать рулевое колесо. Заснеженные участки дороги протяженностью более 5 м рекомендуется преодолевать на пониженной передаче. В случае застревания нельзя допускать длительного буксования колес во избежание образования обледенелых лунок под колесами. Нужно отвести автомобиль назад на несколько метров, дать ему небольшой разгон и попытаться преодолеть трудный участок с ходу. При буксовании колес нельзя также сообщать высокую частоту вращения коленчатому валу. Нужно расчистить снег и использовать подручные материалы (песок, ветки, доски) для увеличения сцепления колес с дорогой. При движении по глубокому уплотненному снегу хороший эффект дают надетые на колеса цепи противоскольжения. Кратковременное движение с пониженным давлением воздуха в шинах также увеличивает проходимость автомобиля за счет снижения удельного давления колес на снег. Двигаться по свежему снегу нужно без остановок и переключения передач, так как это приводит к потере скорости, а после остановки тронуться с места гораздо труднее.

На заснеженных дорогах следует соблюдать осторожность при встречных разъездах во избежание застревания колес автомобиля в рыхлом снегу обочины.

 



Друзья сайта

 Описание восход на нашем сайте.