Друзья сайта





Особенности управления автомобилем в критических ситуациях
Управление ВАЗ-2105

Что делать, если водитель попадает в критическую ситуацию, ведущую к аварии? Ответ один - действовать, причем действовать быстро и правильно. Без сомнения, попав в сложные условия, когда автомобиль выходит из подчинения и происшествие неизбежно, водитель испытывает страх и при этом либо с силой нажимает на педаль тормоза, либо вообще ничего не предпринимает. Прежде всего нужно побороть страх и действовать сообразно обстановке.

Самое опасное столкновение-лобовое, так как скорости и массы обоих автомобилей при этом суммируются. Поэтому столкновения нужно обязательно избегать. Если же это сделать нельзя, то лобовое столкновение следует перевести в касательное. Еще лучше выехать через кювет в поле или кустарник. Кювет необходимо преодолевать под острым углом. Водителю и пассажирам в этом случае необходимо сидеть на своих местах. Пассажиры должны крепко держаться и подчиняться, командам водителя.

На длительных, затяжных спусках и при неправильном торможении может наступить перегрев и отказ в работе тормозов. Автомобиль при этом движется вниз со все нарастающей скоростью. Если справа есть какие-либо препятствия (выступы скал, уступы), то можно попытаться притереть автомобиль к ним и таким образом снизить скорость. На дороге со сложным рельефом следует любым путем достичь следующего подъема и с его помощью погасить скорость, а затем поставить автомобиль поперек дороги. Если таким образом не удается снизить скорость, можно использовать для остановки движущийся впереди грузовой автомобиль, наехав на него сзади. На сравнительно пологих откосах можно найти такое место, на котором после спуска с обочины начинался бы подъем, что также поможет погасить скорость.

В случае внезапного разрыва шины переднего колеса нельзя терять управление автомобилем. Прочно удерживая рулевое колесо двумя руками, нужно пытаться сохранить направление движения автомобиля. Резкое торможение в этом случае опасно, так как поперечные силы могут опрокинуть автомобиль. Стабилизировав направление движения, можно начинать слегка притормаживать. Если при этом автомобиль начнет бросать из стороны в сторону, следует прекратить торможение.

Следует отметить, что аварию, происшествие всегда легче предупредить. Основное правило, которое водителю всегда нужно помнить,- это скорость движения автомобиля выбирается сообразно обстановке. А на первых порах, пока приобретается опыт, она должна быть более низкой.

Легкость управления современным автомобилем порождает иллюзию, что автомобиль на высокой скорости так же послушен, как и на малой. Именно в этом порой и кроется опасность, особенно для новичков. Автомобиль движется со скоростью около 90 км/ч по горизонтальному прямолинейному участку дороги, впереди поворот. Водитель, успокоенный легкостью управления, не снижая скорость, вводит автомобиль в поворот и вдруг убеждается, что он не вписывается в него. Снижение скорости и торможение уже не помогают, автомобиль по инерции выскакивает за обочину.

Из всего сказанного о правилах управления автомобилем можно сделать некоторые выводы:

1. Во всех случаях при торможении не спешите выключать сцепление; сделать это нужно лишь после того, как скорость резко упадет и появится опасность остановки двигателя. Тормозите двигателем.

2. В любом случае не спешите резко тормозить. При необходимости применяйте прерывистое торможение.

3. В любых условиях не приучайте себя к резким движениям по управлению автомобилем (при торможении, повороте рулевого колеса, отпускании педали сцепления, нажатии на педаль подачи топлива и т. п.).

4. Необходимо снижать скорость движения при малейшем усложнении обстановки на дороге или возможности такого усложнения.

5. Рассчитывать надо прежде всего на себя: быть готовым к тому, что водитель другого транспортного средства или пешеход по незнанию или легкомыслию могут нарушить то или иное положение Правил, неправильно среагировать на создавшуюся обстановку.

6. Следует всегда выдерживать соответствующие скорости движения, дистанцию и интервал с движущимися рядом транспортными средствами.

7. Надо стремиться всегда предугадать маневр других водителей, особенно тех, которые могут оказать влияние на безопасность движения вашего автомобиля.

Всегда, при всех обстоятельствах, необходимо совершенствовать свое мастерство управления автомобилем. В этом основной залог безопасного движения.

 



Друзья сайта

 Информация veneto vs 0 95 на сайте.