Друзья сайта





Дорожно-транспортные происшествия
Управление ВАЗ-2105

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия.

Столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге.

Опрокидывание - происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

Наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.).

Наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму.

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму.

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных, либо на повозки, транспортируемые этими животными.

Наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К прочим происшествиям относятся: сходы трамваев с рельсов (не вызвавшее столкновение или опрокидывание); падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и т. п.); падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения им скорости или траектории движения и пр.

В статистике дорожно-транспортных происшествий столкновения составляют около 30%; опрокидывания - 20 %; наезды на пешеходов - 35 %; наезды на стоящие транспортные средства - 3,0 %; наезды на препятствия - 5 %; наезды на велосипедистов - 3 %; наезды на животных-1%; прочие происшествия -3 %.

Как видно из приведенных данных, наибольшее количество происшествий составляют столкновения, опрокидывания и наезды на пешеходов. Причем число столкновений транспортных средств и наездов на пешеходов с каждым годом возрастает.

Столкновения транспортных средств происходят, как показывает анализ причин происшествий, чаще всего в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина встречается наиболее часто (каждое третье происшествие происходит именно поэтому). Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей.

Следовательно, решающими условиями предупреждения столкновений являются соблюдение безопасности при встречном разъезде, обгоне и объезде препятствий. Прежде чем начать обгон, водитель должен оценить скорость и расстояние до приближающегося с противоположного направления автомобиля, выбрать соответствующий скорости движения интервал между обгоняемым и идущим на обгон автомобилями, учесть возможность появления встречного транспортного средства на плохо просматриваемом участке дороги. При наличии каких-либо сомнений лучше отказаться от обгона и совершить его при условии полной безопасности движения.

Во время движения водитель должен руководствоваться линиями разметки; при отсутствии на дороге осевой линии следует выбирать интервал, необходимый для безопасного разъезда.

Особенно внимательным водитель должен быть при обгонах, объездах и встречных разъездах ночью, когда затрудняется реальная оценка обстановки.

Исследование обстоятельств, при которых возникают опрокидывания, свидетельствуют о том, что подавляющее большинство этих происшествий происходит из-за неправильных приемов управления автомобилем, приведших к нарушению его устойчивости. Обычно нарушение устойчивости автомобиля происходит под воздействием боковых сил. Такими силами могут быть: центробежная сила при движении автомобиля на повороте; боковая составляющая массы автомобиля при движении по дороге с поперечным уклоном; сила ветра; боковые составляющие от ударов колес о неровности дороги. Эти силы могут вызывать боковое скольжение, опрокидывание или же отклонение траектории движения автомобиля от заданной водителем. Боковому скольжению противодействует сила сцепления шин с дорогой, которая определяется глазным образом значением коэффициента сцепления. Коэффициент сцепления имеет наименьшее значение при мокром и скользком состоянии поверхности дороги.

Вот почему загрязненная, увлажненная или обледенелая проезжая часть - это уже аварийные условия для движения транспортных средств. При резком торможении или маневре автомобиль теряет устойчивость, кроме того, при этих условиях увеличивается его тормозной путь.

В немалой степени на устойчивость автомобиля на поворотах, при движении по скользкой дороге и дороге с большим поперечным уклоном оказывает скорость движения. Чем выше скорость, тем продолжительнее время и больше протяженность пути, необходимая для торможения или безопасного поворота.

Если водитель неправильно выбрал скорость, может возникнуть обстановка, при которой он фактически лишается возможности контролировать движение своего автомобиля.

Подавляющее большинство наездов на пешеходов происходит при переходе ими улиц или дорог, причем справа налево по ходу движения автомобиля. Это объясняется тем, что пешеходы находятся к водителю ближе справа, при этом тротуар часто загораживается другими транспортными средствами, а слева дорога просматривается лучше и водитель имеет больше времени для предотвращения наезда.

Определенная часть пешеходов либо не знает, либо не выполняет Правила дорожного движения. Среди многих пешеходов бытует мнение, что водитель сам себе не враг, и если чуть чего - остановит автомобиль, не допустит наезда. Поэтому можно перебежать перед близко идущим автомобилем, не осмотревшись начать переход проезжей части и т. п.

Водитель никогда не должен полагаться на то, что пешеходы сами обеспечат свою безопасность. Пешеход обычно не сразу появляется на проезжей части. Для этого он должен сойти с тротуара (обочины), перейти пешеходную дорожку, обойти стоящее транспортное средство. Поэтому водитель обязан постоянно наблюдать за поведением пешеходов еще на подходах к проезжей части. Особенно внимательным следует быть при объезде стоящего транспортного средства. Часто повторяются следующие дорожно-транспортные происшествия.

У светофора стоит ряд машин, происходит смена его сигналов. Двигаясь по одной из свободных полос, водитель видит смену сигналов светофора и, увеличивая скорость, пытается проехать перекресток не останавливаясь. В это время пешеходы стараются бегом пересечь проезжую часть, выбегают из-за стоящих машин. Происходит наезд. В таких случаях водитель должен быть предельно внимательным, проезжая мимо стоящих в соседних рядах автомобилей, быть в постоянной готовности при внезапном появлении пешехода остановить свой автомобиль. Да и скорость движения автомобиля следует не увеличивать, а несколько снизить.

Опасным бывает проезд мимо находящихся на остановках автобусов и троллейбусов, из-за которых тоже могут появиться пешеходы. Опытные водители в этом случае смотрят под днища стоящих транспортных средств и, если увидят ноги людей, принимают необходимые меры предосторожности.

Особую осторожность требуется соблюдать водителю при появлении в поле зрения детей. Если ребенок уже находится на проезжей части, водитель обязан остановиться и пропустить его в нужном направлении. Играющие за обочиной дети могут внезапно выскочить на проезжую часть, поэтому, проезжая мимо, следует принять меры предосторожности.

Анализ статистических данных показывает, что более 3/4 дорожных происшествий происходит по вине водителей автомобилей, мотоциклов и тракторов.

Итак, водитель - это главная фигура, от его действий в значительной степени зависит безопасность дорожного движения. Причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, довольно много. Это прежде всего нарушения водителями Правил дорожного движения, недостаточное водительское мастерство, самонадеянность, управление транспортными средствами в состоянии опьянения, технические неисправности транспортных средств, неудовлетворительное состояние дороги, создание аварийных ситуаций другими участками движения и т. п.

Следовательно, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в результате неправильных действий водителей. Однако практика показывает, что, попадая в аварийную ситуацию, водитель может с честью выйти из нее. На первом месте здесь стоят знание и строгое соблюдение Правил дорожного движения - закона дороги. Любое отклонение от этих правил создает сложную, а порой и аварийную ситуацию. Наиболее частым нарушением, приводящим к аварии, является превышение скорости. Обратите внимание, не сама высокая скорость, а несоответствие выбранной скорости конкретным условиям движения.

Правила дорожного движения не регламентируют скорость для всех случаев жизни, они предоставляют водителю право самому выбрать необходимую скорость в зависимости от конкретной ситуации. Если расчет сделан водителем правильно, не происходит дорожно-транспортного происшествия, не создается опасность для других участников движения. И наоборот, неправильно выбранная (в сторону повышения) скорость и создает угрозу для возникновения происшествия.

Умение правильно оценить обстановку, спрогнозировать возможную опасность - все это относится к составляющим водительского мастерства и дается не сразу, а с опытом. Однако следует всегда помнить, что чем ниже скорость, тем больше времени остается на оценку ситуации и принятие решения, короче тормозной путь и, следовательно, легче предотвратить трагедию. Поэтому на первых порах лучше перестраховаться и двигаться с меньшей скоростью, чем допустить неоправданную самонадеянность.

Водитель должен всегда помнить, что наибольшая опасность его подстерегает на пересечениях дороги с железнодорожным переездом, другой дорогой, пешеходным переходом. Правилами четко определен порядок разъезда в таких местах, именно несоблюдение этого порядка и приводит к осложнению обстановки и происшествиям.

Об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения много говорится и пишется. В ряде случаев это нарушение приравнивается к преступлению. И недаром. Нетрезвый водитель имеет значительно больше шансов попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем трезвый. Алкоголь и водитель - понятия несовместимые.

Опасность таит и управление в состоянии крайнего утомления, особенно при движении по хорошему шоссе. Опасность тут заключается в засыпании за рулем, а это - неизбежное столкновение или опрокидывание. Поэтому, особенно при движении ночью или по монотонной дороге, следует через каждые час-два движения делать остановку и выполнить несколько физических упражнений, умыться. Если это не помогает, надо остановиться и отдохнуть.

Недостаток водительского мастерства очень часто приводит к дорожно-транспортному происшествию. Тогда в протоколах сотрудники ГАИ пишут: "Водитель не справился с управлением".

Правильно выбранный прием управления автомобилем - торможение на скользкой дороге, умение вывести автомобиль из заноса, соблюдение дистанции и интервала - все это прежде всего зависит от водителя, его знаний и умения.

Выше уже говорилось о том, что аварийную ситуацию зачастую создают другие участники движения. Здесь очень важно руководствоваться следующим правилом. Не надеяться на то, что другой водитель предпримет необходимые меры безопасности, а прежде всего делать это самому. Конечно, нельзя видеть в каждом водителе нарушителя. Но если действия другого водителя нерешительны, либо, наоборот, он чрезмерно агрессивен - то тут нужно быть готовым к любым неожиданностям. Лучше предотвратить аварийную ситуацию, чем из нее выходить.

 



Друзья сайта

 Самая свежая информация зубные коронки цены здесь.