Друзья сайта





Приборы подачи топлива и воздуха
Двигатель ВАЗ-2105

Топливный насос служит для подачи под давлением топлива из топливного бака в карбюратор. На изучаемых двигателях насосы диафрагменные. Корпус насоса, состоящий из верхней и нижней частей, отлит из цинкового сплава; сверху он закрывается крышкой, образующей вместе с верхней частью корпуса отстойник. Между верхней и нижней частями корпуса установлена одна (двигатель Москвич-2140 Москвич-2141) или две (ВАЗ-2105 ВАЗ-2107) диафрагмы, соединенные с верхним концом штока. Другим (нижним) концом шток связан с двуплечим рычагом, установленным на оси. Под диафрагмой на шток надевают уплотнитель и пружину. В верхней части корпуса помещен сетчатый фильтр, впускной и выпускной клапаны с пружинами. Для подкачки топлива вручную насос снабжен рычагом.

Работа насоса происходит следующим образом. Когда эксцентрик (кулачок) набегает выступающей частью на толкатель 3 (рис.,а), последний нажимает на двуплечий рычаг 2, который, поворачиваясь, оттягивает вниз шток 13, а вместе с ним и диафрагмы 8 и 9. При этом в полости над верхней диафрагмой 8, связанной с топливным баком, создается разрежение, в результате чего топливо из бака, где давление равно атмосферному, будет поступать по топливопроводу 7 в отстойник и далее через сетчатый фильтр 6 и впускной клапан 5 в полость над диафрагмой. Когда выступающая часть эксцентрика пройдет толкатель 3, шток 13 с диафрагмами под действием пружины 10 поднимется вверх. При этом в полости над диафрагмой 8 создается избыточное давление топлива, под действием которого впускной клапан 5 закрывается, а выпускной 19 (рис., б) открывается, и топливо нагнетается по топливопроводу 18 в поплавковую камеру карбюратора. Если уровень топлива в поплавковой камере достигает величины, при которой игольчатый клапан в ней закрыт, топливный насос будет работать вхолостую, так как усилие пружины 10 недостаточно для того, чтобы поднять диафрагмы кверху и открыть игольчатый клапан поплавковой камеры. В это время диафрагмы находятся в крайнем нижнем положении, а двуплечий рычаг 2 свободно качается на своей оси, не воздействуя на шток 13, который вместе с диафрагмами находится в крайнем нижнем положении (холостой ход).

Схема работы топливного насоса двигателя ВАЗ-2105
Схема работы топливного насоса двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - всасывание топлива; б - нагнетание топлива; 1 - ось рычага; 2 - двуплечий рычаг; 5-толкатель; 4 - верхняя часть корпуса; 5 - впускной клапан; 6 - сетчатый фильтр; 7 - впускной топливопровод; 8, 9 - верхняя и нижняя диафрагмы; 10- пружина; 11 - рычаг ручной подкачки; 12 - пружина рычага ручной подкачки; 13 - шток; 14 - балансир; 15-нижняя часть корпуса; 16 - эксцентрик рычага ручной подкачки; 17 - возвратная пружина; 18 - выпускной топливопровод; 19 - выпускной клапан

Воздухоочиститель служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор для приготовления горючей смеси. На двигателях автомобилей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141 воздухоочиститель со сменным сухим фильтрующим элементом устанавливается на входной патрубок карбюратора.

Воздухоочиститель ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 состоит из корпуса 11 (рис.) приемного патрубка, фильтрующего элемента 4, крышки 5 с прокладкой 8, терморегулятора 3, шланга 1, заборников подогретого и холодного воздуха и патрубка 9 для отвода газов из картера двигателя.

Воздухоочиститель ВАЗ-2105 с терморегулятором
Воздухоочиститель ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 с терморегулятором:
а - забор теплого воздуха; б - забор холодного воздуха; 1 - шланг для забора теплого воздуха; 2 - заборчик холодного воздуха; 3 - терморегулятор; 4 - фильтрующий элемент; 5 - крышка; 6 - пластина; 7 - дистанционная втулка; 8 - прокладка; 9 - патрубок для отвода партерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 10 - подвод картерных газов; 11 - корпус; 12 - заборник теплого воздуха; 13 - заслонка

В терморегуляторе устанавливается заслонка 13, автоматически управляемая термосиловым элементом. При пониженной температуре охлаждающего воздуха термосиловой элемент устанавливает заслонку в положение а, обеспечивая забор теплого воздуха из зоны выпускного трубопровода двигателя через шланг 1. При повышении температуры окружающего воздуха заслонка занимает положение б, при этом осуществляется подача холодного воздуха через заборник 2. Промежуточные положения заслонки терморегулятора позволяют подавать в двигатель смесь теплого и холодного воздуха, что способствует лучшему смесеобразованию, большей полноте сгорания и вследствие этого снижению токсичности отработавших газов и уменьшению расхода топлива.

Топливный бак изготовлен из освинцованного стального листа, имеет заливную горловину, закрываемую герметически пробкой, а для сообщения с атмосферой - вентиляционную трубку (ВАЗ-2105 ВАЗ-2107) или отверстие в корпусе пробки (Москвич-2140 Москвич-2141). На верхней стенке бака укреплен фланец топливозаборной трубки, опускающейся до дна и имеющей на конце сетчатый фильтр. Реостатный датчик указателя уровня топлива с поплавком помещен внутри бака.

Глушитель служит для уменьшения шума при выходе отработавших газов в атмосферу. Он представляет собой трубу 3 (рис.) с отверстиями, помещенную внутри коробки из листовой стали.

Схема работы глушителя двигателя ВАЗ-2105
Схема работы глушителя двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
1 -выпускная труба; 2 - перегородки; 3 - перфорированная труба; 4 - перфорированная перегородка; 5 - корпус основного глушителя; 6 - дополнительный глушитель; 7 - газоприемник; 8 - приемные грубы

Пространство вокруг трубы разделено перегородками 2 и 4 на несколько полостей. Отработавшие газы, выходящие с большой скоростью из выпускного трубопровода, поступают через приемную трубу глушителя в его корпус, расширяются и, пройдя через ряд отверстий, теряют скорость, вследствие чего и уменьшается шум при их последующем выходе в атмосферу. На автомобилях ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и "Москвич" отработавшие газы проходят вначале дополнительный, а затем основной глушитель. Такое двойное последовательное расширение способствует большему снижению шума при выпуске газов.

Трубопроводы. Впускной трубопровод у двигателей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 и Москвич-2140 Москвич-2141 в средней части имеет двойные стенки, между которыми циркулирует жидкость из системы охлаждения двигателя, что позволяет подогревать горючую смесь для лучшего испарения топлива. На двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 для предупреждения скопления конденсата топлива в нижней точке впускного трубопровода имеется дренажная трубка.

 



Друзья сайта

 Сварной решетчатый настил anstepstroy.ru.