Друзья сайта





Фазы газораспределения
Двигатель ВАЗ-2105

Номинальная мощность, развиваемая двигателем, может быть достигнута только при условии наилучшего наполнения цилиндров горючей смесью и наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов. С этой целью впускной клапан открывается в конце такта сжатия до прихода поршня в ВМТ, т. е. с некоторым опережением, которое составляет для двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 12°, а для двигателя Москвич-2140 Москвич-2141 30° поворота коленчатого вала (п. к. в.), а закрывается в начале такта сжатия после прихода поршня в НМТ, т. е. с запаздыванием, которое составляет для двигателя ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 40°, а для Москвича-2140 Москвича-2141 70° п. к. в.

Опережением открытия впускного клапана достигается более ранний впуск горючей смеси в цилиндр, так как вследствие часто повторяющихся тактов впуска во впускном трубопроводе создается инерционный напор, под действием которого заряд горючей смеси поступает в цилиндр, несмотря на то что поршень еще не достиг ВМТ. К моменту прихода поршня в ВМТ клапан будет почти полностью открыт. Кроме того, под действием инерционного напора горючая смесь будет поступать в цилиндр и в начале такта сжатия, когда поршень перейдет НМТ и начнет двигаться вверх, так как давление сжатия в цилиндре в этот момент будет еще незначительным. Таким образом, опережением открытия и запаздыванием закрытия впускного клапана достигается увеличение продолжительности впуска горючей смеси в цилиндр, которая для изучаемых двигателей составляет 232 и 280° п. к. в.

 Фазы газораспределения двигателя
Фазы газораспределения двигателя:
а - автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107; б - автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141 

Выпускной клапан открывается в конце такта рабочего хода с опережением, составляющем 42 и 70° п. к. в. до НМТ и закрывается в начале такта впуска с запаздыванием на 10 и 30сп.к. в. после ВМТ. Освобождение цилиндра от отработавших газов до прихода поршня в НМТ происходит вследствие повышенного давления газов в конце рабочего хода. После прохождения поршнем ВМТ, в начале такта впуска, отработавшие газы будут продолжать выходить из цилиндра по инерции. Таким образом, продолжительность выпуска отработавших газов для изучаемых двигателей составляет соответственно 232 и 280° п. к. в.

Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называются фазами газораспределения.

Из приведенной на рисунке диаграммы фаз газораспределения видно, что в конце выпуска и в начале впуска оба клапана некоторый период времени открыты одновременно. Этот период называется перекрытием клапанов. В течение этого периода происходит продувка цилиндров. Величина перекрытия клапанов в изучаемых двигателях составляет 22 и 60° п. к. в.

Правильная установка фаз газораспределения на двигателе ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 обеспечивается совмещением метки "Р" на шкиве распределительного вала с меткой "Е" на крышке головки цилиндров и метки "Л" на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой "5" на крышке привода распределительного вала.

Установочные метки в приводе механизма газораспределения двигателя автомобиля Москвич-2140:
А — на приливе передней опоры распределительного вала; Б — на фланце распределительного вала

На двигателе автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141  для обеспечения правильной установки фаз газораспределения необходимо, чтобы прилив "Л" (рис.) на передней опоре распределительного вала совпадал с риской "5" на фланце распределительного вала, а метка ВМТ на шкиве коленчатого вала была расположена против установочного штифта на нижней крышке механизма газораспределения.

 



Друзья сайта

 Магазин BrendMag лидер продаж в мире сумок http://brendmag.com.ua - тут