Друзья сайта





Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Электрооборудование ВАЗ-2105

При наружном загрязнении аккумуляторной батареи ее поверхность необходимо протереть 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.

Во время заряда батареи в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ, во избежание взрыва нельзя осматривать батарею с использованием открытого огня.

Проверка состояния аккумуляторной батареи
Проверка состояния аккумуляторной батареи:
а - проверка уровня электролита; б - проверка заряженности аккумулятора нагрузочной вилкой; в - проверка плотности электролита кислотомером

Периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов. Через 2000...2500 км пробега, а в жаркое время через каждые 5—6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3...5 мм. Столбик электролита в трубке указывает его уровень над предохранительным щитком, который должен быть 12... 15 мм (рис.,а). В аккумуляторной батарее 6СТ-55ЭМ уровень электролита можно проверять без стеклянной трубки, он должен быть по нижней кромке тубуса заливного отверстия. При понижении уровня следует долить дистиллированную воду, так как при нагревании электролита испаряется только вода.

Для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи определяют плотность электролита. Для этого наконечник кислотомера (рис.,в) опускают в заливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит и по делениям плавающего в колбе ареометра определяют величину плотности электролита. Понижение плотности от нормы на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6 %.

На автомобилях, на которых установлены аккумуляторные батареи с незакрытыми свинцовыми перемычками, проверка исправности и заряженности аккумуляторной батареи может быть выполнена с помощью нагрузочной вилки (рис.,б). Нагрузочную вилку включают плотным прижатием ножек к штырям проверяемого аккумулятора приблизительно на 5 с. В исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение на каждом ее аккумуляторе должно быть не ниже 1,7 В.

Допустимый разряд аккумуляторной батареи составляет зимой 25 %, а летом — 50 %.

Для длительного хранения батареи в зимнее время ее нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0 °С и не ниже минус 30 °С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые три месяца аккумуляторную батарею необходимо подзаряжать для восстановления потерь на саморазряд.

 



Друзья сайта