Друзья сайта





Генератор и регулятор напряжения ВАЗ-2105 ВАЗ-2107
Электрооборудование ВАЗ-2105

Генератор служит для питания всех потребителей и заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе. На изучаемых автомобилях устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с выпрямителями на кремниевых диодах (Г222-ВАЗ-2105, 29.3701- Москвич-2140).

Генератор состоит из статора 15 (рис.) и ротора. Статор изготавливают в виде кольца из отдельных стальных пластин, изолированных друг от друга лаком. На его внутренней поверхности имеется обмотка 16, распределенная на три фазы, расположенные под углом 120° по отношению друг к другу. Каждая фаза образуется из шести катушек. Катушки одной фазы соединены между собой последовательно, а группа катушек - звездой, т. е. одни концы трех групп соединены между собой, а другие - выведены в цепь. Ротор состоит из вала 5, обмотки возбуждения 14 и шести пар полюсных наконечников 12 и 17, создающих магнитное поле. На валу ротора установлены два контактных кольца 3, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток. По контактным кольцам скользят щетки 9. Ротор вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках 1 и 13 статора. Внутри задней крышки 1 генератора помещен выпрямительный блок 2, имеющий шесть кремниевых диодов.

Генератор переменного тока ВАЗ-2105
Генератор переменного тока ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
1, 13 - крышки; 2 - выпрямительный блок; 3 - контактные кольца; 4 - конденсатор; 5 - вал ротора; 6 - вывод «30» генератора; 7 - штекер нулевого провода; 8 - интегральный регулятор напряжения со щеткодержателем; 9 - щетка; 10 - шпилька крепления генератора к натяжной планке; 11 - шкив с вентилятором; 12, 17 - полюсные наконечники; 14 - обмотка ротора; 15 - статор; 16 - обмотка статора; 18 - ушко крепления генератора

Генератор крепится к двигателю с помощью нижнего кронштейна и верхней натяжной планки с левой по ходу автомобиля (Москвич-2140, Москвич-2141) или с правой (ВАЗ-2105 ВАЗ-2107) стороны.

Работает генератор следующим образом. При включении зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения, установленную на роторе генератора. При вращении ротора его магнитный поток пересекает витки обмоток статора и в них индуктируется переменный ток, который затем преобразуется в постоянный. Когда напряжение, вырабатываемое генератором, станет больше, чем напряжение аккумуляторной батареи, ток от генератора пойдет во внешнюю цепь на заряд батареи и на питание других потребителей. В обмотку возбуждения генератора в это время ток поступает также от генератора, а не от аккумуляторной батареи. Напряжение генератора с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и связанного с ним ротора генератора возрастает и может достигнуть недопустимой величины. Для поддержания напряжения генератора в определенных пределах в крышку генератора Г222 со стороны контактных колец встроен неразборный интегральный регулятор напряжения 8. Для соединения с генератором регулятор имеет два вывода - "В" и "Ш" в виде жестких пластин.

При увеличении частоты вращения ротора, когда напряжение генератора превысит 13,5...14,5 В, регулятор напряжения прерывает поступление тока в обмотку возбуждения ротора. В результате этого напряжение генератора падает, регулятор снова пропускает ток в обмотку возбуждения и процесс повторяется. Так как частота этого процесса велика, то напряжение генератора поддерживается постоянным в пределах 13,5... 14,5 В.

 



Друзья сайта

 тут - купить дизель генератор 60 квт.