Друзья сайта





Неисправности приборов освещения и световой сигнализации
Электрооборудование ВАЗ-2105

К неисправностям приборов освещения и световой сигнализации относятся: неправильное освещение дороги, неполный накал ламп, периодическое их мигание или полное отсутствие освещения. Причинами этих неисправностей могут быть: нарушение регулировки света фар или электрического контакта между лампой и патроном вследствие окисления, обрыв или короткое замыкание проводов, подгорание или окисление контактов переключателя света, перегорание нитей ламп и плавких предохранителей.

В случае неправильного освещения дороги (световой луч направлен вбок, вверх или вниз) необходимо регулировать направление светового луча фар в такой последовательности.

1. На экране (стене) нанести вертикальную осевую линию О (рис.), а по обе стороны от нее провести две параллельные линии А и В на расстоянии, равном половине расстояния между центрами фар (для автомобиля ВАЗ 2105 — 468 мм, для Москвича-2140 — 551 мм). Затем на высоте h центра фар провести горизонтальную линию 1 и параллельно ей вторую линию 2 ниже первой на 75 (ВАЗ) или 50 мм (Москвич-2140).

Схема разметки экрана к установки автомобиля для регулирования направления светового, луча фар ВАЗ-2105
Схема разметки экрана к установки автомобиля для регулирования направления светового, луча фар ВАЗ 2105 ВАЗ 2107:
1, 2 — горизонтальные линии

2. Установить автомобиль против экрана на ровной площадке на расстоянии 5 м так, чтобы продольная ось автомобиля совпадала с осевой линией экрана. При этом автомобиль «Москвич» должен быть нагруженным. На автомобиле ВАЗ 2105 ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулировку при полной его заправке и с грузом массой 75 кг на месте водителя.

3. При включенном ближнем свете фар вращением бокового и нижнего регулировочных винтов каждой фары нужно добиться такого положения, чтобы светотеневая граница совпадала с линией 2 экрана, а наклонные отрезки выходили из точек С. Регулировать фары следует поочередно (одну закрывать).

Регулировочные винты фар на автомобиле ВАЗ 2105 ВАЗ 2107 расположены со стороны моторного отсека.

Отсутствие контакта или обрыв провода в цепи какого-либо потребителя определяют с помощью контрольной лампы. Один провод лампы присоединяют к «массе», а второй поочередно к местам подсоединения проводки, начиная от источника тока до потребителя. При этом используют схему электрооборудования (см. рис. ). Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце гаснет. Контакт в местах соединений восстанавливают путем зачистки соприкасающихся поверхностей и подтягивания креплений, обрыв — соединением проводов с последующей пропайкой места соединения.

Короткое замыкание сопровождается значительным увеличением силы тока в цепи, что вызывает повреждение изоляции проводов и перегорание плавких предохранителей. Место замыкания обнаруживается осмотром цепи, поврежденные провода обматывают изоляционной лентой. Перегоревший предохранитель можно заменять только после устранения причины короткого замыкания. При отыскании места короткого замыкания (если его не удается обнаружить визуально) вместо перегоревшего предохранителя включают контрольную лампу и отсоединяют от цепи отдельные потребители (начиная с наиболее удаленных от источников тока), которые защищают данный предохранитель. При отключении потребителя, в котором имеется замыкание, контрольная лампа гаснет.

Окисленные контакты переключателей зачищают, перегоревшие лампы заменяют.

В случае перегорания одной из ламп указателей поворота контрольная лампа на щитке приборов (при включенном указателе) горит постоянно (не мигая). В этом случае неисправную лампу нужно заменить.

 



Друзья сайта

 Мягкие подъемные стропы strop-store.ru.