Друзья сайта





Дифференциал ВАЗ-2105
Трансмиссия ВАЗ-2105

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между полуосями и обеспечивает им возможность вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями на поворотах и при движении по неровностям дороги. Необходимость этого объясняется тем, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь. При повороте, например, внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Для того чтобы качение внутреннего колеса происходило без проскальзывания, оно должно вращаться медленнее, чем внешнее. Также разный путь проходят колеса и на неровностях дороги.

При движении по прямой и ровной дороге, когда сопротивление качению правого и левого колес одинаково, сателлиты 3 (рис.,а), каждый из которых можно рассматривать как равноплечий рычаг, вокруг своих осей не вращаются. Они оказывают одинаковое давление на шестерни 4 полуосей и вращают их с равными скоростями.

Во время поворота автомобиля или движения по неровностям дороги, когда колеса проходят неодинаковый путь, одно из них замедляет свое вращение, а второе начинает вращаться с большей угловой скоростью за счет вращения сателлитов вокруг своих осей (рис., б). Аналогичное явление наблюдается и в том случае, когда сопротивление качению ведущих колес оказывается неравным: колесо, испытывающее большее сопротивление, начинает вращаться медленнее, в то время как колесо противоположного борта увеличивает свою скорость.

Схема работы дифференциала ВАЗ-2105
Схема работы дифференциала ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:
а - автомобиль движется по прямой (сателлиты не вращаются, полуоси вращаются с одинаковой угловой скоростью); б - автомобиль движется на повороте (угловая скорость вращения полуосей разная, сателлиты вращаются вокруг своих осей);
1 - ведомая шестерня; 2 - ведущая шестерня; 3 - сателлит; 4 - полуосевая шестерня; 5 - полуось; 6 - ось сателлита

Если одно колесо начинает буксовать, то второе колесо останавливается, и крутящий момент через дифференциал передается только на одно буксующее колесо. В этом заключается недостаток дифференциала, снижающего проходимость автомобиля.

Дифференциал, как и главная передача, расположен в картере заднего моста. Он состоит из коробки 5 (рис.), в отверстия которой вставляется ось 15 сателлитов, на которую свободно надеты два конических сателлита 16. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями 17 полуосей 2. От осевого перемещения ось 15 сателлитов удерживается на автомобиле Москвич-2140 Москвич-2141 стопорной шпилькой 7, а на автомобиле ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 - выступом ведомой шестерни главной передачи. Коробка дифференциала вместе с ведомой шестерней 6 вращается на двух конических роликовых подшипниках 4. Для регулировки затяжки подшипников имеются две регулировочные гайки 3.

Задний мост автомобиля «Москвич-2140»
Задний мост автомобиля Москвич-2140 Москвич-2141:
1 - сапун; 2 - полуось; 3 - регулировочная гайка; 4 - роликовый подшипник коробки дифференциала; 5 - коробка дифференциала; 6 - ведомая шестерня главной передачи; 7 - стопорная шпилька, 8 - картер глазной передачи; 9 - ведущая шестерни главной передачи; 10, 13 - роликовые подшипники вала ведущей шестерни; 11 - регулировочные прокладки; 12 - фланец; 14 - распорная втулка; 15 - ось сателлитов; 16 - сателлит; 17 - полуосевые шестерни; 18 - маслоотражатель

Полуоси 2 находятся в кожухах картера заднего моста. Внутренними концами они с помощью шлицев соединяются с полуосевыми шестернями 17 дифференциала, а их внешние концы оканчиваются фланцами, к которым прикрепляются тормозные барабаны и диски ведущих колес. Для вентиляции картера заднего моста на правом кожухе полуоси устанавливается сапун 1. При движении автомобиля усилие от главной передачи передается на коробку дифференциала, затем через ось на сателлиты и далее через полуосевые шестерни и полуоси к ведущим колесам.

 



Друзья сайта

 Правильная замена масла в редукторе лодочного мотора.