Друзья сайта





Трогание с места
Управление ВАЗ-2105

С этого начинается движение автомобиля. Можно часто видеть, как неопытный водитель либо останавливает двигатель, либо его автомобиль резко (рывком) трогается с места. Плавное трогание автомобиля с места зависит главным образом от правильного взаимодействия левой и правой ноги. Необходимо постоянно тренировать этот прием: плавно, но быстро отпускать педаль сцепления и в момент его включения постепенным нажатием на педаль подачи топлива увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Не следует бросать в последний момент педаль сцепления, нужно плавно отпускать ее при одновременном увеличении частоты вращения вала двигателя. С самого начала обучения необходимо внимательно прислушиваться к работе двигателя и по изменению звука в его работе стараться определить необходимую степень нажатия на педаль подачи топлива. Очень помогает закрепить последовательность действий при трогании с места постоянная тренировка на автомобиле или автотренажере. Доводите последовательность действий до автоматизма, тогда при трогании автомобиля с места не надо будет вспоминать, что делать раньше - отпускать рычаг стояночного тормоза, смотреть в зеркало заднего вида или включать первую передачу.

В зависимости от дорожных условий и загрузки автомобиля различают несколько случаев трогания с места:

трогание с места нагруженного автомобиля на ровной сухой дороге. В этих условиях трогание осуществляется на низшей передаче с небольшим открытием дроссельной заслонки карбюратора;

трогание автомобиля с места на подъеме. В этом случае отпускание педали сцепления сочетается с увеличением частоты вращения вала двигателя и одновременным снятием автомобиля со стояночного тормоза;

трогание автомобиля с места на скользкой дороге. В этом случае можно использовать одну из высших передач. Педаль сцепления следует отпускать быстрее обычного и как можно меньше открывать дроссельную заслонку карбюратора.

При трогании автомобиля с места следует: включить указатели поворота; нажать на педаль сцепления, включить низшую передачу; убедиться в полной безопасности начала движения, для чего посмотреть в зеркало заднего вида и через левое плечо; отпустить рычаг стояночного тормоза; увеличивая частоту вращения вала двигателя, плавно отпустить педаль сцепления; отъехать от места остановки (тротуара, обочины) по пологой кривой; выровнять автомобиль; выключить указатели поворота.

При переключении передач необходимо правильно определяя соотношение между скоростью движения и включаемой передачей. Каждая передача должна быть включена не позже и не раньше, чем это нужно.

Рычаг переключения передач следует держать крепко, включать передачу надо полностью, легко, плавно и без значительных усилий.

Очень важно, чтобы в процессе переключения передач (отпустить педаль подачи топлива, выжать педаль сцепления, включить нужную передачу, отпустить педаль сцепления, нажать на педаль подачи топлива) автомобиль двигался плавно, без рывков, "рева" двигателя и скрежета в коробке передач.

Не следует продолжать движение на высшей передаче, если частота вращения коленчатого вала двигателя значительно снизилась. Двигатель в этом случае будет быстро изнашиваться, увеличится расход топлива, автомобиль станет помехой в транспортном потоке.

С начала движения необходимо вести автомобиль по прямой, не допуская резких отклонений от выбранного направления. Под влиянием внешних сил автомобиль может самопроизвольно уклоняться в сторону. Чтобы выровнять его, достаточно легкого поворота рулевого колеса. Удобно проследить путь своего автомобиля на заснеженной дороге. Извилистый след на ровной дороге свидетельствует о неопытности водителя, которому следует отработать движение автомобиля по прямой с различной скоростью.

 



Друзья сайта