Друзья сайта





Движение в гололедицу
Управление ВАЗ-2105

При эксплуатации автомобиля зимой водителю довольно часто приходится двигаться по дороге, участки которой покрыты льдом. В этом случае сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием значительно уменьшается, а тормозной путь может возрасти по сравнению с сухим дорожным покрытием в восемь и более раз при той же скорости движения. На скользкой дороге увеличивается не только тормозной путь, но и повышается опасность блокировки колес при торможении, что может привести к потере поперечной устойчивости. Управление автомобилем в таких условиях требует большой осторожности и умения.

Прежде всего, переходя на зимние условия эксплуатации, водитель должен позаботиться о колесах своего автомобиля. На скользкой заснеженной или обледенелой дороге хорошее сцепление передних управляемых колес имеет большое значение для безопасной езды. Поэтому если нельзя установить на все колеса шины с одинаковым рисунком протектора, то колеса необходимо переставить так, чтобы на передних были менее изношенные шины. Особенно вредно ездить зимой на полуспущенных шинах: при низких температурах резина под влиянием сильных деформаций легко трескается. Тормоза необходимо отрегулировать, обеспечив одновременное их действие. Перед выездом полезно проверить устойчивость автомобиля при торможении, стремление его к заносу.

Особенности управления автомобилем проявляются сразу же при трогании с места. В обычных условиях, чтобы тронуться и сообщить автомобилю некоторой разгон, необходим несколько больший крутящий момент, чем тот, который требуется для поддержания уже установившегося движения. Для этого включают самую низшую передачу - первую. На скользкой же дороге трогаться с места рекомендуется со второй либо с третьей передачи. Основное правило при трогании с места на обледенелом покрытии дороги - не допускать буксования колес. Для этого необходимо очень плавно отпускать педаль сцепления и останавливать ее, когда наступает равенство передаваемого через сцепление крутящего момента и момента сопротивления движению. После этого слегка отпустить педаль сцепления или педаль подачи топлива. Пробуксовки не произошло, автомобиль плавно тронулся с места.

Управляя автомобилем зимой, ни в коем случае не следует допускать резких движений при переключении передач, разгоне, поворотах и торможении. Даже незначительная резкость в управлении автомобилем, допустимая в обычных условиях, при гололеде может привести к заносу. Следует взять за правило - все маневры производить без выключения сцепления, т. е. притормаживая двигателем.

Выше рассматривалось движение автомобиля на поворотах. Поскольку коэффициент сцепления в гололед значительно снижен, становятся ясно, насколько увеличивается на скользкой дороге при поворотах опасность заноса. Поэтому основное правило при движении на поворотах - необходимо снижать скорость вдвое по сравнению с движением по сухой дороге. При возникновении заноса необходимо использовать приемы, описанные выше.

При движении по льду для замедления движения лучше вообще не пользоваться тормозами, а применять их только в момент остановки. Начинать плавное торможение следует с уменьшения или даже полного закрытия дроссельной заслонки карбюратора. При необходимости более быстрой остановки применяется комбинированное торможение (двигателем и прерывистым торможением). Наибольший эффект на скользкой дороге дает пульсирующее торможение с одновременным переходом на низшую передачу. Эти приемы торможения были описаны выше, их необходимо тщательно отработать.

Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо. При таком торможении передние заторможенные колеса не изменяют направление движения автомобиля. После же торможения автомобиль резко направится в сторону повернутых передних колес, что всегда неожиданно для водителя и может привести к заносу.

На подъемах (спусках) заранее следует включать одну из низших передач, чтобы во время движения не производить переключений и автомобиль не остановился бы на подъеме.

На дорогах с интенсивным движением транспорта скорость и дистанцию, между автомобилями следует выбирать такими, чтобы обеспечить безопасность движения. Во многом это зависит от профиля дороги, условий видимости, состояния дорожного полотна. Если на сухой дороге дистанцию между автомобилями в метрах выбирают приблизительно равной скорости движения в километрах в час (40 км/ч- 40 м), то на скользкой дороге эта дистанция должна быть увеличена по крайней мере в два раза. Высокие скорости движения недопустимы. Даже на сухой дороге могут попадаться участки, покрытые льдом. Очень важно, чтобы автомобиль проходил эти участки очень плавно, без изменения режима движения.

Снегопад при гололеде усиливает опасность заноса. Свежевыпавший снег на обледенелой дороге подобен смазке, еще более увеличивающей скольжение, удлиняющей тормозной путь и способствующей заносу.

Всегда следует помнить, что занос легче предупредить, чем прекратить уже начавшийся занос.

Гололед особенно опасен на мостах, путепроводах, эстакадах, высоких насыпях, при подъездах к перекресткам и остановкам общественного транспорта. Ледяной слой на проезжей части в этих местах может образоваться даже тогда, когда его нет на примыкающих к ним участках дороги.

Следует иметь в виду, что скользкой дорога бывает не только зимой, в гололед, а и летом в начале дождя, на мокрой булыжной мостовой, которая становится скользкой. Кроме пыли, смазочными компонентами являются частицы резины, образующиеся в результате изнашивания шин, мокрая глина, налипшая на колеса при движении по глинистой дороге. Скользко бывает и ранним утром, когда на дорогу садится туман, в жаркий полдень, когда на асфальте выступает связующее вещество, а также в период осеннего листопада. Меры предосторожности и приемы управления автомобилем на таких участках дорог те же, что и при движении в условиях гололеда.

 



Друзья сайта

 Пакетики с замком. Прозрачные упаковочные пакетики без замка paketi-polipropilen.ru.